Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ясное видение






 

Все, что происходит в этих размышлениях является ясным видением сущностной природы опыта. Здесь нет попытки изменить или манипулировать, чтобы создать мирное или радостное состояние, чтобы избавиться от страданий или изменить мир. Есть просто ясное видение истинной природы этого имеющегося опыта.

 

Это ясное видение - не интеллектуальное понимание, хотя оно может быть временно сформулировано в интеллектуальном виде, когда этого требует сложившаяся ситуация. Скорее всего это прямое, глубокое и непосредственное знание себя, находящегося в бесформенном пространстве, и будучи бесформенным пространством Присутствия и одновременно танцующим в вибрациях и жизненности каждого жеста и нюанса тела, ума и мира.

 

Ясное видения того, что есть имеет огромное влияние на внешний вид ума, тела и мира, но это не объект нашего исследования. В данном исследовании нет объекта.

 

Даже цель “видеть ясно” оказывается в конце концов чрезмерной. Это шип, удаляющий шип, а когда и этот последний след превращения растворяется в понимании, оно тоже уходит, оставив только Бытие.

 

Тем не менее, в большинстве случаев это исследование является прелюдией к раскрытию Бытия. Мы начинаем с опыта и остаемся рядом с ним. Мы не начинаем с теории, модели, карты или учения, а затем пытаемся втиснуть наш опыт в эту модель. Абсолютно ничего не принимается само собой разумеющимся.

 

Мы начинаем с опыта и мы заканчиваем с опытом. Мы позволяем обнаженной ясности самого опыта снять с себя бремя двойственности

 

Мы просто смотрим на факты опыта. " Это, действительно, мой опыт в данный момент"? Это единственная точка отсчета.

 

В этом бескорыстном расследовании разоблачаются несколько основных убеждений и предвзятых идей, которые мы храним о природе самих себя и мира. Мы ничего не делаем с этими убеждениями. Мы не пытаемся разрушить их, а скорее разоблачить их.

 

Вера и сомнение - это две стороны одной медали. Когда обнажается вера, она либо подтверждает свою правдивость (в этом случае вера становится фактом и все подразумеваемые в ней сомнения растворяются) или оказывается ложной (в этом случае как вера, так и сомнения естественно подойдут к концу).

 

Любые чувства или модели поведения, зависимые от убеждения, которое было разоблачено, в свое время естественно растворяются, просто потому, что они больше не питаются верой. Они умирают от невнимания.

 

Эти чувства и модели поведения являются соответствиями на уровне тела к убеждениям на уровне ума и их растворение осуществляется таким же путем. То, что является исследованием на уровне ума, есть изучением на уровне тела.

 

В этом исследовании разоблачаются эти чувства и модели поведения, и благодаря этому разоблачению их способность разделять оказывается не существующей. Разделение не просто стало понятным, как иллюзия. Оно чувствуется таковым.

 

Не подпитываясь больше верой, эти чувства обнажаются и становятся видны тем, чем они есть. Они умирают от яростной ясности отчетливого видения.

 

Это растворение убеждений и чувств оказывает глубокое влияние на нашу жизнь, наши представления, наши отношения, наши тела, нашу работу, мир, фактически на все.

 

Это направление исследования можно было бы сравнить с несколькими МРТ снимками яблока. С каждым сканированием яблоко нарезается по-разному, каждый раз показывая новое сечение или точку зрения.

 

Тем не менее, к яблоку в этом процессе никогда не касаются. Оно всегда остается таким, как есть - целым, нетронутым, без изменений, неделимым. Оно только кажется разделенным и это явление дает более полное представление о его истинной неразделенной природе.

 

То же самое с нашим опытом. Созерцания в этой книге - это как МРТ нашего опыта. Они смотрят на опыт с разных точек зрения, распространяя его и открывая его. Тем не менее, сам наш опыт всегда один.

 

Это всегда цельная, единая совокупность без каких-либо отдельных частей и ее природа - только чистое Сознание. Это факт опыта, который никогда не изменится, даже если мы думаем, что это будет иначе.

 

Это направление исследования исходит от истины непосредственного опыта и, следовательно, ведет обратно к ней. Это приводит к реальности опыта, опыта Сознания, знающего себя осознанно. Это одновременно безжалостно и нежно, и совершенно просто.

 

Иногда думают, что эти своего рода исследования являются интеллектуальными и абстрактными и будто бы имеют мало отношения к нашему ежедневному опыту. Однако, это только потому, что наши обычные двойственные представления о природе реальности сами так плотно переплетаются с абстрактными и ошибочными идеями, что они требуют некоторой тщательной разборки.

 

В этом случае еще не стало видно, что то, что считается нормальным предположением на основе здравого смысла - на самом деле само интеллектуально и абстрактно - то есть, оно не имеет ничего общего с фактами опыта.

 

К концу книги, я надеюсь, будет ясно, что на самом деле наши обычные способы видения имеют мало отношения к нашему фактическому ежемоментному опыту.

 

И, наоборот, я надеюсь, что формулировки, высказанные здесь будут пониматься как простые и очевидные утверждения о природе нашего опыта, хотя и в ограниченных пределах ума.

 

Например, обычно считается неоспоримым фактом здравого смысла, что тело и мир существуют как физические объекты во времени и пространстве, независимо и отдельно от Сознания. Любое рассуждение, позволяющее предположить, что это не так, что там может быть только опыт Сознания, осознающего себя в объектах, и как объекты, иногда считается интеллектуальным и абстрактным.

 

Тем не менее, именно идея, что тело и мир существуют как объекты в пространстве и времени, независимо и отдельно от Сознания и есть интеллектуальной и абстрактной. Она не основана на опыте. И по той же причине идея, что есть только опыт сознания, знающего себя в объектах, и как объекты, становится самоочевидным, явным и бесспорным фактом опыта.

 

Появление физических объектов, конечно же продолжается, но внешний вид уже не принимается за реальность.

 

Тем не менее, было бы заблуждением думать, что чтобы выявить Реальность, проявления должны исчезнуть. Просто неверное толкование больше не накладывается на опыт.

 

Тело и мир продолжают появляться прежним же образом, но ясно видно, что опыт появления тела и мира происходит одновременно с опытом Сознания, знающего себя. Это тот же самый опыт, один опыт.

 

Опыт Сознания, осознающего себя сознательно в проявлениях, и как все проявления, судя по всему, становится столь же очевидным и бесспорным, как и предыдущий, вроде бы очевидный и бесспорный опыт объектов, существующих в пространстве и времени, независимо и отдельно от сознания.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал