![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология работы ПАРКов отправления
В первую очередь необходимо установить длительность обработки составов в парке отправления. Норма времени на обработку в техническом отношении (технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов):
где:
(принять
tобр =
В парке отправления работают, как правило, несколько бригад ПТО. Их возможное число
где
Возможное число бригад может быть определено из выражения:
No = 43 + 21 = 64 поезда;
Для одной бригады:
Для двух бригад:
Для трех бригад:
Бо1 =
Бо2 =
Бо3 =
Вывод: Согласно расчетам в приемо – отправочном парке может работать 2 -3 бригады. В курсовом проекте принимаем Бо = 3 бригады.
Рисунок 8.1 Технологический график обработки поезда своего формирования в ПОП (* продолжительность операций зависит от конкретных условий)
Рис. 8.2. Технологический график обработки транзитного поезда без изменения веса и длины и без смены локомотива в ПОП (*продолжительность операций зависит от конкретных условий)
Построение плана-графика работы станции
План-график работы станции составляют на основании заданного графика движения поездов, плана формирования, вагоно- и поездопотоков станции. При его построении используют рассчитанные в проекте технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами (осмотр, расформирование и др.) и установленное расчётами количество маневровых локомотивов. План-график представляет собой графическую модель работы всех цехов станции, грузовых пунктов и маневровых локомотивов. Основным элементом графика является временная сетка с пересечением её горизонтальными полосами, на каждой из которых графически отображается работа (занятость) того или иного устройства. Следует предусмотреть включение следующих технических устройств и средств: наиболее загруженных стрелок; путей парка прибытия; сортировочной горки с выделением путей надвига; горочных локомотивов; путей сортировочного парка; вытяжных путей в хвосте сортировочного парка; маневровых локомотивов, работающих на этих путях; грузовых пунктов станции; путей приёмо-отправочного парка. В курсовом проекте сетку графика составляют на 12-часовой период. Часовые интервалы разделяют жирными вертикальными линиями. Масштаб может быть любым, но предпочтительнее принять 10 мин. – 5 мм. Для каждого прилегающего к станции перегона выделяют горизонтальную полосу высотой 15 мм. Высоту горизонтальных полос, предназначенных для отображения работы путей парков приёма и приёмо-отправочного, работы маневровых локомотивов, можно принять равной 5-8 мм, сортировочных путей – 10-20 мм. Можно использовать (распечатать на плоттере) электронную версию сетки, разработанную на кафедре с помощью Microsoft Visio. План-график работы станции составляют с учётом установленной специализации парков, путей, вытяжек, маневровых районов и т.д. На плане-графике необходимо чётко указать: время начала и окончания операций; число вагонов, участвующих в операциях; номера прибывающих и отправляемых поездов; простой составов и вагонов в ожидании выполнения операций и ниток графика; назначения вагонов, поступающих под выгрузку и убираемых после погрузки; условные обозначения операций и др. Составлению плана-графика должно предшествовать установление норм времени на все виды станционных работ и операций, на которые не установлены расчетные нормы в предшествующих разделах курсового проекта. При отсутствии в исходных данных задания некоторых норм, необходимых для составления плана-графика, но не требующих расчёта, студент принимает с литературы. Причём эти нормы следует рассматривать как заданные. План-график рекомендуется строить в такой последовательности. 1. На график движения со всех трёх подходов нанести линии хода пассажирских и грузовых поездов. 2. Показать занятие путей парка прибытия (ПП) прибывшими разборочными поездами и путей приёмо-отправочного парка (ПОП) – транзитными поездами. 3. Показать занятие наиболее загруженных групп стрелок входной горловины ПП разборочными поездами. Продолжительность занятия принять равной 7 минутам. 4. Показать занятие путей ПОП транзитными поездами и их отправление, т. к. они должны быть отправлены по расписанию в установленное время, возможно сокращение времени осмотра. 5. Организовать в ПП подготовку разборочных поездов к расформированию. При этом следует помнить, что число одновременно обрабатываемых там поездов не может превышать числа бригад ПТО. 6. Организовать работу горочных локомотивов по расформированию поездов, показывая заезды, надвиги, роспуски как в работе соответствующего локомотива, так и занимаемые при этом пути и группы стрелок. Заезд горочного локомотива под состав выполнять после окончания осмотра по свободному пути ПП. На пути ПП показывать время надвига и 0, 6 времени роспуска состава, т. к. путь постепенно освобождается. Надвиг и роспуск целесообразно выполнять вместе, не разделяя ожиданием, т. к. перекрываются пути надвига, создаётся враждебность маршрутов при приёме нечётных разборочных поездов и при уборке поездных локомотивов в локомотивное хозяйство, так же необходимо учитывать свободность путей ПП. При этом следует избегать таких часто допускаемых ошибок: – приём поезда в ПП и заезд горочного локомотива при враждебных маршрутах; – параллельный роспуск составов при работе на горке лишь двух локомотивов; – приём поездов в ПП с направления, противоположного сортировке, одновременно с надвигом составов на горку при враждебных маршрутах. 7. Руководствуясь графиком горки, показать занятие горочных локомотивов осаживанием и окончанием формирования. Приоритет отдаётся роспуску составов, но осаживание необходимо выполнять после роспуска 3 – 4 составов, т. к. будет невозможен роспуск следующего состава из-за занятости путей СП, необходимо ликвидировать «окна» между отцепами вагонов. 8. Показать на путях сортировочного парка остатки транзитных и местных вагонов на начало заданного периода суток. Остатки вагонов на путях ПП и ПОП, а также местных вагонов, принимаются студентом самостоятельно. 9. Построить график накопления составов одногруппных и двухгруппных поездов до заданной нормы ± 1 вагон. Вагоны на путях СП появляются одновременно с окончанием роспуска состава с горки. Для сборных поездов этот норматив соблюдать не требуется, так как они должны быть отправлены по расписанию в заранее установленное время. 10. Организовать работу маневровых локомотивов по окончанию формирования одногруппных, двухгруппных и сборных поездов и их перестановке в ПОП. При этом показывается также занятость вытяжных путей, путей СП и ПОП. Нельзя допускать одновременных манёвров двух локомотивов на путях, примыкающих к одной вытяжке. 11. Рекомендуется в первые же часы заданного периода построения плана-графика организовать подачу на соответствующие объекты имеющихся в СП местных вагонов и вагонов, требующих ремонта, используя все локомотивы, не занятые расформированием и формированием поездов. При этом показывают занятость вытяжных путей, путей СП, пунктов местной работы и ремонта. Время работы пунктов местной работы в курсовом проекте принимаем круглосуточно. При возможности следует совмещать подачу вагонов с их уборкой, что сокращает объём маневровой работы. Приоритет в работе локомотивов на вытяжных путях отдаётся формированию поездов, а в свободное время – обработке местных вагонов (подаче, уборке). Необходимо также учитывать, что при накоплении вагонов на разные фронты перед подачей следует делать подборку вагонов. При подаче и уборке вагонов на пункты местной работы маневровый локомотив занят полностью в соответствии с временем подачи, а вытяжные пути и пути СП заняты в соответствии с временем подборки и сортировки вагонов. 12. Вагоны после погрузки, выгрузки и ремонта убирают в СП и сортируют по назначениям (кроме сборных поездов). 13. Организовать подготовку составов к отправлению на путях ПОП. При этом число одновременно обрабатываемых поездов не может быть больше числа бригад ПТО, работающих в данном ПОП. Затем показывается отправление поездов согласно заданному расписанию. Опробование тормозов при отправлении поезда производится непосредственно перед его отправлением, ожидание «нитки» графика показывают после окончания осмотра и перед опробованием тормозов. Для удобства построения суточного план-графика работы станции целесообразно нормы времени, рассчитанные в разделах курсового проекта, а также необходимые данные, приведённые в задании на курсовой проект, свести в таблицу 9.1.
Таблица 9.1 Нормы времени и данные для построения суточного плана-графика работы станции
|