Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология работы ПАРКов отправления






В первую очередь необходимо установить длительность обработки составов в парке отправления.

Норма времени на обработку в техническом отношении (технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов):

 

, (8.1)

 

где: – средняя длительность технического осмотра одного вагона с учетом нетрудоемкого безотцепочного ремонта (принять 2 мин);

– средний состав отправляемых поездов, 71 ваг.;

– доля составов, требующих трудоемкого безотцепочного ремонта

(принять );

– средняя длительность этого ремонта (принять );

– число групп осмотрщиков в бригаде ПТО, в курсовом проекте принимаем 4 группы.

 

tобр = = 37.9 мин = 38 мин.

 

В парке отправления работают, как правило, несколько бригад ПТО. Их возможное число может быть установлено исходя из ограничений, наложенных на загрузку бригады , которая не должна превышать 0, 8:

 

, (8.2)

 

где – общее число отправляемых из парка за сутки транзитных поездов (транзитных – табл. 1.1 и своего формирования – формула (5.27)), определяется по формуле

 

. (8.3)

 

Возможное число бригад может быть определено из выражения:

 

. (8.4)

 

No = 43 + 21 = 64 поезда;

 

Для одной бригады: = = 1, 7;

 

Для двух бригад: = = 0, 84;

 

Для трех бригад: = = 0, 7.

 

Бо1 = = 1 бригада;

 

Бо2 = = 2 бригады;

 

Бо3 = = 3 бригады.

 

Вывод: Согласно расчетам в приемо – отправочном парке может работать 2 -3 бригады. В курсовом проекте принимаем Бо = 3 бригады.

 

 

Операция Время в минутах Исполнитель
на опер*              
1. Согласование номера пути ПОП и извещение работников, участвующих в обработке поезда               ДСП
2. Выход на путь отправления работников, участвующих в обработке состава, и перестановка состава из СП               Работники СИЦ, ПТО, ПКО, ВОХР, сигналисты
3. Контрольная проверка состава в выходной горловине СП               Оператор СТЦ
4. Закрепление состава поезда               Сигналисты
5. Отцепка маневрового локомотива и его выезд с пути отправления                   Локомотивная бригада
  Ограждение состава поезда               Оператор ПТО
7. Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности               Работники ПТО
8. Коммерческий осмотр, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности               Работники ПКО
9. Приём под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами               Работники ФГП ВО
10. Снятие ограждения состава               Оператор ПТО
11. Прицепка локомотива к составу               Локомотивная бригад
12. Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов                 Сигналисты
13. Опробование тормозов состава и вручение справки машинисту                 Работники ПТО, локомотивная бригада
14. Оформление натурного листа, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в ПОП                   Операторы СТЦ
15. Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждений и отправление                 ДСПО, (оператор ДСПО), локомотивная бригада
Общая продолжительность обработки                
                   

 

Рисунок 8.1 Технологический график обработки поезда своего формирования в ПОП

(* продолжительность операций зависит от конкретных условий)

 

Операция Время, мин. Исполнитель
на операцию*          
1. Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО и дежурного по депо о номере, времени прибытия, пути приёма поезда и времени его отправления по графику             ДСП или его оператор
2. Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда             Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО
3. Контрольная проверка состава во входной горловине             Оператор СТЦ
4. Ограждение состава поезда             Оператор ПТО
5. Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности             Работники ПТО
6. Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности             Работники ПКО
7. Приём под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами             Работники ФГП ВО
8. Сдача и приём локомотива и перевозочных документов локомотивными бригадами               Локомотивные бригады
9. Опробование тормозов состава и вручение справки машинисту               Работники ПТО, локомотивная бригада
10. Снятие ограждения состава             Оператор ПТО
11. Вручение локомотивной бригаде предупреждений и отправление               Оператор ДСП (ДСПО), локомотивная бригада
Общая продолжительность обработки              

 

Рис. 8.2. Технологический график обработки транзитного поезда без изменения веса и длины и без смены локомотива в ПОП

(*продолжительность операций зависит от конкретных условий)

 

Построение плана-графика работы станции

 

План-график работы станции составляют на основании заданного графика движения поездов, плана формирования, вагоно- и поездопотоков станции. При его построении используют рассчитанные в проекте технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами (осмотр, расформирование и др.) и установленное расчётами количество маневровых локомотивов.

План-график представляет собой графическую модель работы всех цехов станции, грузовых пунктов и маневровых локомотивов.

Основным элементом графика является временная сетка с пересечением её горизонтальными полосами, на каждой из которых графически отображается работа (занятость) того или иного устройства. Следует предусмотреть включение следующих технических устройств и средств: наиболее загруженных стрелок; путей парка прибытия; сортировочной горки с выделением путей надвига; горочных локомотивов; путей сортировочного парка; вытяжных путей в хвосте сортировочного парка; маневровых локомотивов, работающих на этих путях; грузовых пунктов станции; путей приёмо-отправочного парка.

В курсовом проекте сетку графика составляют на 12-часовой период. Часовые интервалы разделяют жирными вертикальными линиями. Масштаб может быть любым, но предпочтительнее принять 10 мин. – 5 мм. Для каждого прилегающего к станции перегона выделяют горизонтальную полосу высотой 15 мм. Высоту горизонтальных полос, предназначенных для отображения работы путей парков приёма и приёмо-отправочного, работы маневровых локомотивов, можно принять равной 5-8 мм, сортировочных путей – 10-20 мм. Можно использовать (распечатать на плоттере) электронную версию сетки, разработанную на кафедре с помощью Microsoft Visio.

План-график работы станции составляют с учётом установленной специализации парков, путей, вытяжек, маневровых районов и т.д.

На плане-графике необходимо чётко указать: время начала и окончания операций; число вагонов, участвующих в операциях; номера прибывающих и отправляемых поездов; простой составов и вагонов в ожидании выполнения операций и ниток графика; назначения вагонов, поступающих под выгрузку и убираемых после погрузки; условные обозначения операций и др.

Составлению плана-графика должно предшествовать установление норм времени на все виды станционных работ и операций, на которые не установлены расчетные нормы в предшествующих разделах курсового проекта.

При отсутствии в исходных данных задания некоторых норм, необходимых для составления плана-графика, но не требующих расчёта, студент принимает с литературы. Причём эти нормы следует рассматривать как заданные.

План-график рекомендуется строить в такой последовательности.

1. На график движения со всех трёх подходов нанести линии хода пассажирских и грузовых поездов.

2. Показать занятие путей парка прибытия (ПП) прибывшими разборочными поездами и путей приёмо-отправочного парка (ПОП) – транзитными поездами.

3. Показать занятие наиболее загруженных групп стрелок входной горловины ПП разборочными поездами. Продолжительность занятия принять равной 7 минутам.

4. Показать занятие путей ПОП транзитными поездами и их отправление, т. к. они должны быть отправлены по расписанию в установленное время, возможно сокращение времени осмотра.

5. Организовать в ПП подготовку разборочных поездов к расформированию. При этом следует помнить, что число одновременно обрабатываемых там поездов не может превышать числа бригад ПТО.

6. Организовать работу горочных локомотивов по расформированию поездов, показывая заезды, надвиги, роспуски как в работе соответствующего локомотива, так и занимаемые при этом пути и группы стрелок.

Заезд горочного локомотива под состав выполнять после окончания осмотра по свободному пути ПП.

На пути ПП показывать время надвига и 0, 6 времени роспуска состава, т. к. путь постепенно освобождается.

Надвиг и роспуск целесообразно выполнять вместе, не разделяя ожиданием, т. к. перекрываются пути надвига, создаётся враждебность маршрутов при приёме нечётных разборочных поездов и при уборке поездных локомотивов в локомотивное хозяйство, так же необходимо учитывать свободность путей ПП.

При этом следует избегать таких часто допускаемых ошибок:

– приём поезда в ПП и заезд горочного локомотива при враждебных маршрутах;

– параллельный роспуск составов при работе на горке лишь двух локомотивов;

– приём поездов в ПП с направления, противоположного сортировке, одновременно с надвигом составов на горку при враждебных маршрутах.

7. Руководствуясь графиком горки, показать занятие горочных локомотивов осаживанием и окончанием формирования. Приоритет отдаётся роспуску составов, но осаживание необходимо выполнять после роспуска 3 – 4 составов, т. к. будет невозможен роспуск следующего состава из-за занятости путей СП, необходимо ликвидировать «окна» между отцепами вагонов.

8. Показать на путях сортировочного парка остатки транзитных и местных вагонов на начало заданного периода суток. Остатки вагонов на путях ПП и ПОП, а также местных вагонов, принимаются студентом самостоятельно.

9. Построить график накопления составов одногруппных и двухгруппных поездов до заданной нормы ± 1 вагон. Вагоны на путях СП появляются одновременно с окончанием роспуска состава с горки. Для сборных поездов этот норматив соблюдать не требуется, так как они должны быть отправлены по расписанию в заранее установленное время.

10. Организовать работу маневровых локомотивов по окончанию формирования одногруппных, двухгруппных и сборных поездов и их перестановке в ПОП. При этом показывается также занятость вытяжных путей, путей СП и ПОП. Нельзя допускать одновременных манёвров двух локомотивов на путях, примыкающих к одной вытяжке.

11. Рекомендуется в первые же часы заданного периода построения плана-графика организовать подачу на соответствующие объекты имеющихся в СП местных вагонов и вагонов, требующих ремонта, используя все локомотивы, не занятые расформированием и формированием поездов. При этом показывают занятость вытяжных путей, путей СП, пунктов местной работы и ремонта. Время работы пунктов местной работы в курсовом проекте принимаем круглосуточно.

При возможности следует совмещать подачу вагонов с их уборкой, что сокращает объём маневровой работы.

Приоритет в работе локомотивов на вытяжных путях отдаётся формированию поездов, а в свободное время – обработке местных вагонов (подаче, уборке).

Необходимо также учитывать, что при накоплении вагонов на разные фронты перед подачей следует делать подборку вагонов.

При подаче и уборке вагонов на пункты местной работы маневровый локомотив занят полностью в соответствии с временем подачи, а вытяжные пути и пути СП заняты в соответствии с временем подборки и сортировки вагонов.

12. Вагоны после погрузки, выгрузки и ремонта убирают в СП и сортируют по назначениям (кроме сборных поездов).

13. Организовать подготовку составов к отправлению на путях ПОП. При этом число одновременно обрабатываемых поездов не может быть больше числа бригад ПТО, работающих в данном ПОП. Затем показывается отправление поездов согласно заданному расписанию. Опробование тормозов при отправлении поезда производится непосредственно перед его отправлением, ожидание «нитки» графика показывают после окончания осмотра и перед опробованием тормозов.

Для удобства построения суточного план-графика работы станции целесообразно нормы времени, рассчитанные в разделах курсового проекта, а также необходимые данные, приведённые в задании на курсовой проект, свести в таблицу 9.1.

 

 

Таблица 9.1 Нормы времени и данные для построения суточного плана-графика работы станции

 

№ п/п Наименование показателя Единицы измерения Значение
       
  Период построения суточного плана-графика час. с 15 до 3
ПП (раздел 3)
  Время занятия входных стрелок и пути ПП при приёме поезда мин.  
  Время на технический осмотр состава мин.  
  Количество бригад ПТО бригада  
Горка (раздел 4)
  Время на заезд горочного локомотива мин.  
  Время на надвиг состава на горку мин.  
  Время на роспуск состава с горки по путям СП по назначениям вагонов мин.  
  Время на осаживание вагонов в подгорочном парке для ликвидации «окон» на путях СП между отцепами вагонов мин.  
  Время на окончание формирование состава со стороны горки (повторно сортируемые вагоны – местные, «угловые» потоки, «больные») мин.  
  Количество горочных локомотивов лок-тив  
СП (раздел 5)
  Время на окончание формирования одногруппного поезда на вытяжных путях СП мин.  
  Время на окончание формирования двухгруппного поезда на вытяжных путях СП мин.  
  Время на окончание формирования сборного поезда на вытяжных путях СП мин.  
  Время на перестановку состава из СП в ПОП мин.  
  Количество маневровых локомотивов для формирования составов и обработки местных вагонов лок-тив  
  Количество вагонов в формируемых составах одногруппных и двухгруппных поездов ваг.  
  Количество вагонов в формируемом составе сборных поездов     ваг.  
Продолжение таблицы 9.1  
       
Местная работа (раздел 7)
Грузовой двор
  мин.  
  мин.  
  (формула 7.8) подача  
  ч.  
  ваг. 15/15
Завод
  мин.  
  мин.  
  (формула 7.8) подача  
  ч. 2, 5
  ваг. 20/20
Склад топлива
  мин.  
  мин.  
  (формула 7.8) подача  
  ч.  
  ваг. 0/16
Пункт отцепочного ремонта
  мин.  
  (раздел 7) подача  
  ч. 2, 5
  (раздел 7) ваг.  
Вагоно-ремонтное депо
  мин.  
  (раздел 7) подача  
  ч.  
  (раздел 7) ваг.  
ПОП (раздел 8)
  Время на технический осмотр состава (формула 8.1) мин.  
  Время занятия выходных стрелок и пути ПОП при отправлении поезда мин.  
  Количество бригад ПТО (формула 8.4) бригада  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал