Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормирование горочных манёвров
Рациональная технология работы сортировочной горки разрабатывается исходя из условия максимального совмещения операций расформирования и формирования составов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. Этого достигают повышением уровня механизации и автоматизации горочных процессов, введением диспетчерского руководства и применением передовых методов работы. Процесс расформирования-формирования составов на горке состоит в следующем. После обработки в парке прибытия горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки, после этого производится его роспуск. Для ликвидации образующихся «окон» на путях сортировочного парка горочный локомотив после роспуска 3-4 составов заезжает в него для осаживания вагонов. Горка может также участвовать в окончании формирования составов. Таким образом, технологическое время на расформирование-формирование одного состава с горки:
, (4.1)
где: – среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия, мин; – среднее время надвига состава из парка прибытия до вершины горки, мин; – среднее время роспуска состава с горки, мин; – среднее время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка в расчёте на один состав, мин; – время на выполнение операций окончания формирования со стороны горки в расчёте на один состав, мин.
Среднее время на заезд локомотива:
, (4.2)
где: – затраты времени на выполнение рейса от вершины горки до хвоста состава с учетом перемены направления движения (0, 15 мин); – коэффициент враждебности маршрутов заезда горочных локомотивов и приёма поездов на станцию во входной горловине парка приёма;
, (4.3)
где: , – длины полурейсов соответственно от вершины горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава; устанавливают по схеме станции; – средняя скорость заезда горочного локомотива (для маневровых тепловозов при отсутствии объездного пути вокруг горба горки 19, 5 км/ч); 0, 06 – перевод км/ч в м/мин.
= 0, 06 + 0, 15 = 6 мин
Коэффициент враждебности маршрутов определяется отношением времени на операции, связанные с занятием входной горловины приёмом поездов, к общей продолжительности суток, за исключением экипировки локомотива и смены бригад – (можно принять равной 80 мин.):
, (4.4)
где – число прибывающих за сутки поездов с направлений, примыкающих к входной горловине парка приёма (табл.1.1); – время занятия горловины принимаемым поездом, можно принять равным 5 мин.
= 1 + = 1, 08
= 1, 08 6 = 6, 48 = 7 мин
Время надвига состава, мин:
, (4.5)
где: – расстояние от границы предельных столбиков парка прибытия до вершины горки, м; – средняя скорость надвига состава на горку (6-7 км/ч).
= 0, 06 = 3, 86 = 4 мин
Время роспуска состава с горки, мин:
, (4.6)
где: – длина вагона (в среднем 15 м); – средняя скорость роспуска, км/ч; принимают из табл. 4.1 в зависимости от количества вагонов в отцепе .); – увеличение времени роспуска состава из-за наличия вагонов, запрещенных к роспуску с горки без локомотива (ЗСГ). При наличии в составе одной группы вагонов ЗСГ для заданных в курсовом проекте длин горочных горловин значение можно принять равным 4, 4 мин. – доля составов с вагонами ЗСГ (в курсовом проекте принять равной 0, 2).
= 0, 06 + 0, 2 4, 4 = 10 мин
Сортировку составов с вагонами ЗСГ выполняют двумя способами: 1. Горочный локомотив осаживает распускаемый состав и ставит вагоны ЗСГ на специальный или сортировочный путь; 2. Вагоны ЗСГ отцепляют от состава у вершины горки дополнительно привлекаемым вторым локомотивом, переставляют в подгорочный парк, а по окончании роспуска ставят на пути по назначениям. Время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка в мин, приходящееся на один состав:
. (4.7)
= 0, 06 71 = 4 мин.
Время на окончание формирование со стороны с горки, мин.
, (4.8)
где – среднесуточное количество повторно сортируемых вагонов, приходящееся на один сформированный состав ( рассчитать по данным задания ПЗ 7, число поездов табл. 1.1); . (4.9)
= = 2.1 ваг = 1, 73 + 0, 18 2, 1 = 1, 9 мин = 2 мин
При работе на горке одного горочного локомотива горочный технологический интервал будет равен времени на расформирование одного состава, т.е. при последовательном расположении парков приёма и сортировочного может быть определён по формуле (4.1). Таблица 4.1 Средняя скорость роспуска состава с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе, км/ч
= 7 + 4 + 10 + 4 + 2 = 27 мин
Теперь необходимо определить среднее время на расформирование одного состава при работе на горке двух, трёх и, возможно, четырёх локомотивов. Это время называется горочным технологическим интервалом – это время занятия горки расформированием одного состава. Его следует определять графическим методом. С этой целью в курсовом проекте при рассчитанных значениях элементов горочного цикла строится технологический график работы сортировочной горки в условиях работы двух горочных локомотивов. По нему определяется время технологического цикла работы горки и горочный технологический интервал. Необходимо учитывать работу с вагонами, запрещенными к роспуску с горки (ЗСГ). Поэтому к полученному графически значению горочного технологического интервала следует прибавить 2 минуты. При работе трёх горочных локомотивов горочный интервал уменьшается в среднем на 2 мин., при работе четырёх – ещё на 1 мин. Количество горочных локомотивов должно быть таким, чтобы загрузка горки не превышала 0, 85. При этом:
, (4.10)
где: – коэффициент, учитывающий надежность технических устройств (в курсовом проекте принять равным 0, 08); – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений (для объединенного парка приема без петли – 0, 95); – время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций (техническое обслуживание горочных устройств, расформирование групп местных вагонов, вагонов с путей ремонта и др.); если исходить из того, что расформирование поездов является приоритетной операцией по отношению к сортировке местных и ремонтируемых вагонов, то для определения при расчёте числа горочных локомотивов достаточно учесть лишь время на техническое обслуживание горочных устройств, равное 30 мин. – относительные потери перерабатывающей способности горки из-за недостатка числа и вместимости сортировочных путей; в среднем 0, 05 для станций с парками отправления.
Определить возможное число горочных локомотивов, если , , а продолжительность горочного интервала в зависимости от числа горочных локомотивов представлена в графе 2 табл. 4.2. При работе одного локомотива, , определено (4.1); при работе двух локомотивов, , – = 15 мин (рис. 4.1), но с учётом времени на работу с вагонами ЗСГ, как указано выше, = 15 + 2 = 17 мин; при работе трёх локомотивов, , – горочный технологический интервал уменьшается на 2 мин., = 17 – 2 = 15 мин; при работе четырёх локомотивов, , – горочный технологический интервал уменьшается ещё на 1 мин. = 15 – 1 = 14 мин.
Таблица 4.2 Определение возможного числа горочных локомотивов
Определим загрузку горки в зависимости от величины горочного интервала.
Вывод: Как следует из таблицы, на горке данной станции может работать 2 либо 3 локомотива. При одном локомотиве загрузка горки (0, 97) превышает допустимый уровень. При 4-и локомотивах загрузка горки уменьшается по сравнению с Мг = 3 всего на 0, 04. Следовательно, введение четвертого локомотива практически не снижает загрузку горки и поэтому заранее нецелесообразно. Окончательное решение о числе локомотивов на горке может быть принято после нахождения оптимального их варианта. Для этого должен быть выполнен технико-экономический расчёт, порядок которого изложен в разделе 6. Согласно выводам в разделе 6 на горке будет работать два локомотива.
После установления количества работающих на горке локомотивов следует рассчитать суточную перерабатывающую способность горки по формуле:
, (4.11)
где: – коэффициент, учитывающий повторную сортировку части вагонов из-за недостатка числа и длины сортировочных путей (в курсовом проекте можно принять 1, 02); – число прошедших повторный роспуск местных вагонов и вагонов, поступивших из ремонта, (табл. 2.1) за время ; – время, затраченное на повторный роспуск местных вагонов и вагонов, поступивших из ремонта, (в среднем на роспуск 2-х вагонов уходит 1 мин.) и время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций
. (4.12)
В формуле (4.12) подставляется значение горочного интервала, соответствующее оптимальному числу горочных локомотивов.
∑ = + 30 = 80 мин
= = 5641 ваг
Далее необходимо определить резерв горки в вагонах (как разность между перерабатывающей способностью и средним количеством перерабатываемых вагонов)
(4.13)
= 5641- 2982 = 2659 ваг
и в процентах
. (4.14)
= 100 = 47
Резерв должен находиться в пределах от 10 до 40 %. При недостаточной величине резерва следует указать мероприятия по повышению перерабатывающей способности горки.
– работа первого горочного локомотива; – работа второго горочного локомотива; – ожидание освобождения горки для выполнения необходимых операций; – снятие устройств закрепления;
Рисунок 4.1. Технологический график работы горки при непараллельном роспуске при 2-х путях надвига и 2-х путях роспуска при 2-х горочных локомотивах – горочный технологический цикл, время занятия горки всеми операциями по роспуску определённой группы составов от одного осаживания до другого,
Тц = 55 – 10 = 45 мин;
– горочный технологический интервал, время занятия горки расформированием одного состава, определяем графически, – число составов, расформированных на горке за время технологического цикла, равное 3;
,
|