![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормирование горочных манёвров
Рациональная технология работы сортировочной горки разрабатывается исходя из условия максимального совмещения операций расформирования и формирования составов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. Этого достигают повышением уровня механизации и автоматизации горочных процессов, введением диспетчерского руководства и применением передовых методов работы. Процесс расформирования-формирования составов на горке состоит в следующем. После обработки в парке прибытия горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки, после этого производится его роспуск. Для ликвидации образующихся «окон» на путях сортировочного парка горочный локомотив после роспуска 3-4 составов заезжает в него для осаживания вагонов. Горка может также участвовать в окончании формирования составов. Таким образом, технологическое время на расформирование-формирование одного состава с горки:
где:
Среднее время на заезд локомотива:
где:
где:
0, 06 – перевод км/ч в м/мин.
Коэффициент враждебности маршрутов определяется отношением времени на операции, связанные с занятием входной горловины приёмом поездов, к общей продолжительности суток, за исключением экипировки локомотива и смены бригад –
где
Время надвига состава, мин:
где:
Время роспуска состава с горки, мин:
где:
Сортировку составов с вагонами ЗСГ выполняют двумя способами: 1. Горочный локомотив осаживает распускаемый состав и ставит вагоны ЗСГ на специальный или сортировочный путь; 2. Вагоны ЗСГ отцепляют от состава у вершины горки дополнительно привлекаемым вторым локомотивом, переставляют в подгорочный парк, а по окончании роспуска ставят на пути по назначениям. Время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка в мин, приходящееся на один состав:
Время на окончание формирование со стороны с горки, мин.
где
При работе на горке одного горочного локомотива горочный технологический интервал будет равен времени на расформирование одного состава, т.е. при последовательном расположении парков приёма и сортировочного может быть определён по формуле (4.1). Таблица 4.1 Средняя скорость роспуска состава с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе, км/ч
Теперь необходимо определить среднее время на расформирование одного состава при работе на горке двух, трёх и, возможно, четырёх локомотивов. Это время называется горочным технологическим интервалом – это время занятия горки расформированием одного состава. Его следует определять графическим методом. С этой целью в курсовом проекте при рассчитанных значениях элементов горочного цикла строится технологический график работы сортировочной горки в условиях работы двух горочных локомотивов. По нему определяется время технологического цикла работы горки и горочный технологический интервал. Необходимо учитывать работу с вагонами, запрещенными к роспуску с горки (ЗСГ). Поэтому к полученному графически значению горочного технологического интервала следует прибавить 2 минуты. При работе трёх горочных локомотивов горочный интервал уменьшается в среднем на 2 мин., при работе четырёх – ещё на 1 мин. Количество горочных локомотивов должно быть таким, чтобы загрузка горки
где:
Определить возможное число горочных локомотивов, если При работе одного локомотива,
Таблица 4.2 Определение возможного числа горочных локомотивов
Определим загрузку горки
Вывод: Как следует из таблицы, на горке данной станции может работать 2 либо 3 локомотива. При одном локомотиве загрузка горки (0, 97) превышает допустимый уровень. При 4-и локомотивах загрузка горки уменьшается по сравнению с Мг = 3 всего на 0, 04. Следовательно, введение четвертого локомотива практически не снижает загрузку горки и поэтому заранее нецелесообразно. Окончательное решение о числе локомотивов на горке может быть принято после нахождения оптимального их варианта. Для этого должен быть выполнен технико-экономический расчёт, порядок которого изложен в разделе 6. Согласно выводам в разделе 6 на горке будет работать два локомотива.
После установления количества работающих на горке локомотивов следует рассчитать суточную перерабатывающую способность горки по формуле:
где:
В формуле (4.12) подставляется значение горочного интервала, соответствующее оптимальному числу горочных локомотивов.
∑
Далее необходимо определить резерв горки в вагонах (как разность между перерабатывающей способностью и средним количеством перерабатываемых вагонов)
и в процентах
Резерв должен находиться в пределах от 10 до 40 %. При недостаточной величине резерва следует указать мероприятия по повышению перерабатывающей способности горки.
– работа первого горочного локомотива; – работа второго горочного локомотива; – ожидание освобождения горки для выполнения необходимых операций; – снятие устройств закрепления;
Рисунок 4.1. Технологический график работы горки при непараллельном роспуске при 2-х путях надвига и 2-х путях роспуска при 2-х горочных локомотивах
Тц = 55 – 10 = 45 мин;
|