Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация обработки вагонов в сортировочном парке
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование, формирование составов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов. В процессе накопления вагонов на путях сортировочного парка в станционном технологическом центре обработки поездной информации и перевозочных документов подбирают документы и составляют натурный лист. Также возможно подформирование вагонов в процессе накопления (перестановка отдельных вагонов из-за неподхода центров автосцепки, постановка вагонов прикрытия). Время на окончание формирования состава одногруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути определяют по формуле:
, (5.1)
где: – технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки; – технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (постановка в состав вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.).
Технологическое время на подтягивание вагонов:
, (5.2)
где – среднее число вагонов в формируемом составе, 71 ваг.
Т подт = 0, 08 71 = 5, 7 мин
Технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ:
, (5.3)
где и – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов , приходящегося на один формируемый состав. Значения и следует определить по табл. 5.1. Таблица 5.1 Нормативные коэффициенты для определения времени на окончание формирования состава
ТПТЭ = 1, 44 + 0, 09 71 = 7, 83 мин
= 5, 68 + 7, 83 = 13, 51 мин = 14 мин
Норму времени на окончание формирования двухгруппного поезда с подборкой групп (при накоплении вагонов на двух путях) определяют по формуле:
, (5.4)
Здесь время на подтягивание вагонов рассчитывают по формуле (5.2). Время расстановки вагонов по ПТЭ для части состава , которая после выполнения этой операции размещается на том же пути накопления, определяют по формуле (5.3). Для части состава , которая переставляется на другой путь (путь сборки), время на расстановку по ПТЭ:
, (5.5)
где и – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа расцепок в переставляемой части состава.
Определить среднее технологическое время на окончание формирования двухгруппного поезда из 71 вагонов, если суточные вагонопотоки, из которых составляют первые и вторые группы, равны соответственно на С – 119 и Р – 139 вагонам, а среднее число расцепок n0 = 0.45. Технологическое время на подтягивание вагонов определяют по формуле (5.2):
Определим величины групп вагонов пропорционально суточному вагонопотоку, с учётом того, что
, (5.6)
, (5.7)
, (5.8)
где; , – суточное поступление вагонов на данные назначения, соответственно, максимальное и минимальное количество вагонов.
для первой группы ;
для второй группы .
Определим значение для каждой группы вагонов:
, (5.9)
, (5.10)
где – число расцепок вагонов при формировании двухгруппных поездов:
, (5.11)
для первой группы = 0.24;
для второй (переставляемой) группы
= 0, 45 = 0, 21
При этих значениях по табл. 5.1 находим коэффициенты: при = 0, 24 В = 0, 75 Е = 0, 047, при = 0, 21 Ж = 2, 25 И = 0, 360
По формуле (5.3) = 0, 75 + 0, 047 38 = 2, 5 мин По формуле (5.5)
= 2, 25 + 0, 360 33 = 14, 1 мин
Общее технологическое время на окончание формирования двухгруппного поезда по формуле (5.4)
= 5, 7 + 2, 5 + 14, 1 = 22, 3 мин
Норму времени на окончание формирования сборного поезда при числе групп не более 4-5 и таком же числе свободных путей определяют по формуле:
, (5.12)
где: – время на сортировку вагонов на вытяжке, мин; – время на сборку вагонов, мин.
Технологическое время на сортировку вагонов, мин:
, (5.13)
где: и – нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование, формирование состава с вытяжных путей тепловозами, мин (табл. 5.2); – среднее число отцепов сборного поезда; – среднее число вагонов в составе сборного поезда, можно принять 50 ваг.
Таблица 5.2 Нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование, формирование состава с вытяжных путей тепловозами
Технологическое время на сборку вагонов, мин:
, (5.14)
где – количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава:
, (5.15)
где – среднее количество поездных групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка (ПЗ 7), можно определить по эмпирической формуле:
, (5.16)
где – количество путей, с которых вагоны переставляются,
. (5.17)
Технологическое время на сортировку вагонов с учётом осаживания при значении коэффициентов А = 0, 81 и Б = 0, 40 (табл. 5.2) определяют по формулам (5.13) и (4.7) Тс = 0, 81 14 + 0, 40 50 + 0, 06 50 = 34.34 мин
Среднее количество поездных групп по формуле (5.16) = 1, 95 + 0, 32 7 = 4, 19 групп Количество вагонов, переставляемых на путь сборки, определяют с помощью формулы (5.15) = = 38 ваг. Технологическое время на сборку вагонов при количестве путей, с которых собираются вагоны р = 4, 19 – 1 = 3, 19 путей определяют по формуле (5.14) Тсб = 1, 8 3, 19 + 0, 3 38 = 17, 1 мин Технологическое время на окончание формирования сборного поезда определяют по формуле (5.12) = 34, 34 + 17, 1 = 51, 5 мин
Если при формировании состава число групп превышает число свободных путей (или их отрезков), а также при числе групп 6 и более, применяется комбинаторный способ формирования. Норму времени на перестановку составов или отдельных групп вагонов из парка в парк определяют суммированием времени выполнения отдельных полурейсов, выполненных во время этих перестановок. Продолжительность полурейса определяют по формуле:
, (5.18)
где: – коэффициент, учитывающий время для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, ; – коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, ; – количество вагонов в маневровом составе; – допустимая скорость движения при маневрах, км/ч; – длина полурейса, м.
= = 6, 2 мин
Должно быть также учтено время на включение и опробование автотормозов в маневровом составе, равное
, (5.19)
где – количество вагонов, тормоза которых включаются (можно принять вагонов).
В этом случае общее технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в парк отправления:
(5.20)
Средневзвешенное время нахождения вагонов в процессе окончания формирования (с учетом перестановки):
, (5.21)
где , , – суточное количество формируемых одногруппных, двухгруппных и сборных поездов, определяем по формулам
, (5.22)
, (5.23)
, (5.24)
где – сумма вагонов, поступающих на назначения в сборные поезда на участки Н-Д, Н-И, Н-Р (табл. 2.1); – сумма вагонов, поступающих на назначения в двухгруппные поезда на станции согласно плана формирования; – сумма вагонов с переработкой (табл. 1.1).
Его определяют с учётом суточного количества вагонов в указанных поездах и заданного числа вагонов в одном поезде.
Nсб = = 4, 14 поезда = 4 поезда
N1 = = 3, 6 поезда = 4 поезда
N2 = = 35, 4 поезда = 35 поездов.
tоф = + 17, 9 = 35, 8 мин
Число маневровых локомотивов для формирования поездов в выходной горловине сортировочного парка должно быть таким, чтобы их загрузка находилась в пределах
, (5.25)
Загрузку рассчитывают по формуле:
, (5.26)
где: – число формируемых за сутки поездов, определяемых по формуле
; (5.27)
– коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений (принимается равным 0, 93-0, 95); – простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад и по другим причинам, для средних условий
Nф = 35, 4 + 3, 6 + 4, 14 = 43 поезда
𝜓 ф1 = = 1, 2
𝜓 ф2 = = 0, 61
𝜓 ф3 = = 0, 41
Вывод: Число маневровых локомотивов по условиям безопасности маневров не должно превышать числа вытяжных путей. На вытяжных путях может работать два или три маневровых локомотива. Принимаем 3 локомотива.
|