Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация обработки вагонов в сортировочном парке






 

Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование, формирование составов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов. В процессе накопления вагонов на путях сортировочного парка в станционном технологическом центре обработки поездной информации и перевозочных документов подбирают документы и составляют натурный лист.

Также возможно подформирование вагонов в процессе накопления (перестановка отдельных вагонов из-за неподхода центров автосцепки, постановка вагонов прикрытия).

Время на окончание формирования состава одногруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути определяют по формуле:

 

, (5.1)

 

где: – технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки;

– технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (постановка в состав вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.).

 

Технологическое время на подтягивание вагонов:

 

, (5.2)

 

где – среднее число вагонов в формируемом составе, 71 ваг.

 

Т подт = 0, 08 71 = 5, 7 мин

 

Технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ:

 

, (5.3)

 

где и – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов , приходящегося на один формируемый состав. Значения и следует определить по табл. 5.1.

Таблица 5.1 Нормативные коэффициенты для определения времени на окончание формирования состава

 

0, 05 0, 10 0, 15 0, 20 0, 25 0, 30 0, 35 0, 40 0, 45 0, 50 0, 55 0, 60 0, 65 0, 70 0, 75 0, 80 0, 85 0, 90 0, 95 1, 00 – 0, 16 0, 32 0, 48 0, 54 0, 80 0, 96 1, 12 1, 28 1, 44 1, 60 1, 78 1, 92 2, 08 2, 24 2, 40 2, 58 2, 72 2, 88 3, 04 3, 20 – 0, 03 0, 03 0, 03 0, 04 0, 05 0, 06 0, 07 0, 08 0, 09 0, 10 0, 11 0, 12 0, 13 0, 14 0, 15 0, 16 0, 17 0, 18 0, 19 0, 20 1, 80 1, 91 2, 02 2, 13 2, 24 2, 35 2, 48 2, 57 2, 68 2, 79 2, 90 3, 01 3, 12 3, 23 3, 34 3, 45 3, 56 3, 67 3, 78 3, 89 4, 00 0, 300 0, 314 0, 328 0, 342 0, 356 0, 370 0, 384 0, 398 0, 412 0, 426 0, 440 0, 454 0, 458 0, 462 0, 498 0, 510 0, 524 0, 538 0, 552 0, 566 0, 580

 

 

ТПТЭ = 1, 44 + 0, 09 71 = 7, 83 мин

 

= 5, 68 + 7, 83 = 13, 51 мин = 14 мин

 

Норму времени на окончание формирования двухгруппного поезда с подборкой групп (при накоплении вагонов на двух путях) определяют по формуле:

 

, (5.4)

 

Здесь время на подтягивание вагонов рассчитывают по формуле (5.2). Время расстановки вагонов по ПТЭ для части состава , которая после выполнения этой операции размещается на том же пути накопления, определяют по формуле (5.3). Для части состава , которая переставляется на другой путь (путь сборки), время на расстановку по ПТЭ:

 

, (5.5)

 

где и – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа расцепок в переставляемой части состава.

 

Определить среднее технологическое время на окончание формирования двухгруппного поезда из 71 вагонов, если суточные вагонопотоки, из которых составляют первые и вторые группы, равны соответственно на С – 119 и Р – 139 вагонам, а среднее число расцепок n0 = 0.45.

Технологическое время на подтягивание вагонов определяют по формуле (5.2):

 

Определим величины групп вагонов пропорционально суточному вагонопотоку, с учётом того, что

 

, (5.6)

 

, (5.7)

 

, (5.8)

 

где; , – суточное поступление вагонов на данные назначения, соответственно, максимальное и минимальное количество вагонов.

 

для первой группы ;

 

для второй группы .

 

 

Определим значение для каждой группы вагонов:

 

, (5.9)

 

, (5.10)

 

где – число расцепок вагонов при формировании двухгруппных поездов:

 

, (5.11)

 

для первой группы

= 0.24;

 

для второй (переставляемой) группы

 

= 0, 45 = 0, 21

 

При этих значениях по табл. 5.1 находим коэффициенты:

при = 0, 24 В = 0, 75 Е = 0, 047,

при = 0, 21 Ж = 2, 25 И = 0, 360

 

По формуле (5.3)

= 0, 75 + 0, 047 38 = 2, 5 мин

По формуле (5.5)

 

= 2, 25 + 0, 360 33 = 14, 1 мин

 

Общее технологическое время на окончание формирования двухгруппного поезда по формуле (5.4)

 

= 5, 7 + 2, 5 + 14, 1 = 22, 3 мин

 

Норму времени на окончание формирования сборного поезда при числе групп не более 4-5 и таком же числе свободных путей определяют по формуле:

 

, (5.12)

 

где: – время на сортировку вагонов на вытяжке, мин;

– время на сборку вагонов, мин.

 

Технологическое время на сортировку вагонов, мин:

 

, (5.13)

 

где: и – нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование, формирование состава с вытяжных путей тепловозами, мин (табл. 5.2);

– среднее число отцепов сборного поезда;

– среднее число вагонов в составе сборного поезда, можно принять 50 ваг.

 

Таблица 5.2 Нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование, формирование состава с вытяжных путей тепловозами

 

Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны ‰ Сортировка вагонов
рейсами осаживания толчками
Менее 1, 5 1, 5 – 4, 0 Более 4, 0 0, 81 – – 0, 40 – – 0, 73 0, 41 0, 34 0, 34 0, 32 0, 30

 

 

Технологическое время на сборку вагонов, мин:

 

, (5.14)

 

где – количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава:

 

, (5.15)

 

где – среднее количество поездных групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка (ПЗ 7), можно определить по эмпирической формуле:

 

, (5.16)

 

где – количество путей, с которых вагоны переставляются,

 

. (5.17)

 

Технологическое время на сортировку вагонов с учётом осаживания при значении коэффициентов А = 0, 81 и Б = 0, 40 (табл. 5.2) определяют по формулам (5.13) и (4.7)

Тс = 0, 81 14 + 0, 40 50 + 0, 06 50 = 34.34 мин

 

Среднее количество поездных групп по формуле (5.16)

= 1, 95 + 0, 32 7 = 4, 19 групп

Количество вагонов, переставляемых на путь сборки, определяют с помощью формулы (5.15)

= = 38 ваг.

Технологическое время на сборку вагонов при количестве путей, с которых собираются вагоны

р = 4, 19 – 1 = 3, 19 путей

определяют по формуле (5.14)

Тсб = 1, 8 3, 19 + 0, 3 38 = 17, 1 мин

Технологическое время на окончание формирования сборного поезда определяют по формуле (5.12)

= 34, 34 + 17, 1 = 51, 5 мин

 

Если при формировании состава число групп превышает число свободных путей (или их отрезков), а также при числе групп 6 и более, применяется комбинаторный способ формирования.

Норму времени на перестановку составов или отдельных групп вагонов из парка в парк определяют суммированием времени выполнения отдельных полурейсов, выполненных во время этих перестановок. Продолжительность полурейса определяют по формуле:

 

, (5.18)

 

где: – коэффициент, учитывающий время для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, ;

– коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, ;

– количество вагонов в маневровом составе;

– допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;

– длина полурейса, м.

 

 

= = 6, 2 мин

 

Должно быть также учтено время на включение и опробование автотормозов в маневровом составе, равное

 

, (5.19)

 

где – количество вагонов, тормоза которых включаются (можно принять вагонов).

 

В этом случае общее технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в парк отправления:

 

(5.20)

 

Средневзвешенное время нахождения вагонов в процессе окончания формирования (с учетом перестановки):

 

, (5.21)

 

где , , – суточное количество формируемых одногруппных, двухгруппных и сборных поездов, определяем по формулам

 

, (5.22)

 

, (5.23)

 

, (5.24)

 

где – сумма вагонов, поступающих на назначения в сборные поезда на участки Н-Д, Н-И, Н-Р (табл. 2.1);

– сумма вагонов, поступающих на назначения в двухгруппные поезда на станции согласно плана формирования;

– сумма вагонов с переработкой (табл. 1.1).

 

Его определяют с учётом суточного количества вагонов в указанных поездах и заданного числа вагонов в одном поезде.

 

Nсб = = 4, 14 поезда = 4 поезда

 

N1 = = 3, 6 поезда = 4 поезда

 

N2 = = 35, 4 поезда = 35 поездов.

 

tоф = + 17, 9 = 35, 8 мин

 

Число маневровых локомотивов для формирования поездов в выходной горловине сортировочного парка должно быть таким, чтобы их загрузка находилась в пределах

 

, (5.25)

 

Загрузку рассчитывают по формуле:

 

, (5.26)

 

где: – число формируемых за сутки поездов, определяемых по формуле

 

; (5.27)

 

– коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений (принимается равным 0, 93-0, 95);

– простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад и по другим причинам, для средних условий

 

Nф = 35, 4 + 3, 6 + 4, 14 = 43 поезда

 

𝜓 ф1 = = 1, 2

 

𝜓 ф2 = = 0, 61

 

𝜓 ф3 = = 0, 41

 

Вывод: Число маневровых локомотивов по условиям безопасности маневров не должно превышать числа вытяжных путей. На вытяжных путях может работать два или три маневровых локомотива. Принимаем 3 локомотива.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал