Исходные данные
1. Схема сортировочной станции (СС) Н.

Рисунок 1. Схема сортировочной станции Н
2. Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н.
Рисунок 2 Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н
3. Характеристика примыкающих к станции перегонов.
Перегонные времена хода нечётных и чётных поездов условно принять одинаковыми для всех примыкающих к станции перегонов: для грузовых поездов – 15 мин., для пассажирских – 10 мин.
Таблица 1. Характеристика участков, примыкающих к станции Н
Участок
| Число главных путей
| Средство сигнализации и связи при движении поездов
| | | | Н – Д
|
| Автоблокировка
| | Н – И
|
| Автоблокировка
| | Н – Р
|
| Полуавтоматическая блокировка
| | 4. Характеристика технических средств на станции Н:
4.1 АСУСС на базе ПЭВМ;
4.2 устройства СЦБ – МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка;
4.3 устройства закрепления составов в парках приёма (ПП) и приёмо-отправочном (ПОП)– упоры тормозные стационарные (УТС);
4.4 связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками – громкоговорящая оповестительная;
4.5 связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами – двусторонняя радиосвязь;
4.6 способ пересылки документов – по пневмопочте;
4.7 оснащение сортировочной горки – механизированная с ГАЦ;
4.8 пути ПОП оборудованы воздухопроводами от компрессорной.
5. Остатки вагонов в сортировочном парке (СП) на начало планируемого периода.
Таблица 2. Остатки вагонов в сортировочном парке на начало планируемого периода суток по назначениям
Назначение вагонов
| Количество вагонов
| Д
|
| Г
|
| В
|
| Б
|
| А
|
| Е
|
| Ж
|
| З
|
| Н – Д
|
| И
|
| К
|
| Л
|
| М
|
| О
|
| Р
|
| С
|
| Т
|
| Н – Р
|
| Н – И
|
| Грузовой двор (ГД)
|
| Завод
|
| Склад топлива (СТ)
|
| ПОР
|
| ВРД
|
|
6. Расписание прибытия на станцию Н грузовых поездов и их разложение.
Таблица 3.1 Расписание прибытия на станцию Н чётных грузовых поездов с переработкой и без переработки
27. 2514
| И
| 20-25
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| З
| 28. 2126
| И
| 21-10
|
| -
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 29. 2604
| Р
| 21-40
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| А
| 30. 2128
| И
| 22-05
|
|
| -
|
|
| -
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| 31. 2516
| И
| 22-20
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| А
| 32. 2130
| И
| 22-50
|
|
| -
|
|
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| Итого вагонов – n и поездов – N
(пер – б/п)
| И/Р
пер – б/п
| nобщ=1633/639=2272
nпер=1065/497=1562
nб/п=568/142=710
| 126/57
=183
| 143/46
=189
| 101/61
=162
| 153/72
=225
| 152/82
=234
| 112/43
=155
| 99/49
=148
| 108/42
=150
| 48/28=76
| 12/3=15
| 11/11=22
| 0/3=3
| Nобщ=23/9=32
Nпер=15/7=22
Nб/п= 8/2=10
|
№ поезда
| Откуда прибыл
| Время прибытия
| Разложение поездов. поступающих в переработку
| Назначение транзитных поездов
| Д
| Г
| В
| Б
| А
| Е
| Ж
| З
| на участок Н-Д
| местные вагоны
| ГД
| завод
| СТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1**. 2102
| И
| 0-26
|
|
|
|
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 2. 2202
| Р
| 1-00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| 3. 2104
| И
| 1-40
|
|
| -
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 4. 2106
| И
| 2-28
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| 5. 2502
| И
| 4-01
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| З
| 6. 2108
| И
| 4-40
|
| -
|
|
|
| -
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| 7. 2110
| И
| 5-28
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| 8. 2112
| И
| 6-40
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
| -
|
| -
| -
| 9. 2114
| И
| 8-10
|
|
|
|
| -
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 10. 2204
| Р
| 8-50
|
|
|
|
|
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 11. 2116
| И
| 9-30
|
|
| -
|
|
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
| 12. 2504
| И
| 10-05
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| А
| 13. 2118
| И
| 10-35
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
| -
| -
| 14. 2120
| И
| 12-02
|
|
|
|
| -
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 15. 2602
| Р
| 12-59
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| А
| 16. 2206
| Р
| 13-15
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| 17. 2506
| И
| 13-59
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| З
| 18. 2508
| И
| 14-40
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| А
| 19. 2208
| Р
| 15-08
| -
|
| -
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| -
| 20. 2210
| Р
| 16-24
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| 21. 2510
| И
| 16-45
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| А
| 22. 2212
| Р
| 18-13
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
| -
|
| -
| -
| 23. 2122
| И
| 18-39
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| 24. 2124
| И
| 19-00
| -
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 25. 2512
| И
| 19-30
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| А
| 26. 2214
| Р
| 20-12
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
| -
|
| -
| -
|
Таблица 3.2 Расписание прибытия на станцию Н нечётных грузовых поездов с переработкой и без переработки
№ поезда
| Откуда прибыл
| Время прибытия
| Разложение поездов, поступающих в переработку
| Назначение транзитных поездов
| И
| К
| Л
| М
| О
| Р
| С
| Т
| на участок Н-И
| на участок Н-Р
| местные вагоны
| ГД
| завод
| СТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1*. 2301
| Д
| 0-35
|
|
|
|
|
|
| -
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| 2. 2701
| Д
| 1-05
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Т
| 3. 2303
| Д
| 2-00
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 4. 2305
| Д
| 3-27
|
|
|
| -
|
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 5. 2307
| Д
| 5-06
| -
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| 6. 2309
| Д
| 5-26
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| 7. 2311
| Д
| 6-40
| -
|
| -
|
|
|
|
|
| -
|
| -
|
| -
| -
| 8. 2313
| Д
| 6-56
|
|
| -
|
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| 9. 2315
| Д
| 7-16
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 10. 2703
| Д
| 7-30
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| О
| 11. 2317
| Д
| 8-16
|
|
|
|
|
|
| -
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| 12. 2319
| Д
| 8-35
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
| -
|
| -
| -
| -
| 13. 2705
| Д
| 8-55
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Т
| 14. 2321
| Д
| 10-17
|
| -
|
|
|
| -
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| 15. 2707
| Д
| 10-22
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| О
| 16. 2323
| Д
| 12-59
|
|
|
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| 17. 2709
| Д
| 13-30
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| О
| 18. 2325
| Д
| 15-16
| -
|
|
| -
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 19. 2327
| Д
| 15-26
|
| -
| -
|
|
| -
|
| -
|
|
|
| -
|
| -
| 20. 2711
| Д
| 16-20
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Т
| 21. 2329
| Д
| 17-05
| -
|
|
| -
|
| -
| -
|
|
|
|
| -
| -
| -
| 22. 2331
| Д
| 18-30
|
| -
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| 23. 2713
| Д
| 18-42
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| О
| 24. 2333
| Д
| 19-17
|
|
|
|
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 25. 2335
| Д
| 20-09
| -
|
|
|
| -
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 26. 2715
| Д
| 20-31
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Т
| 27. 2717
| Д
| 20-53
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| О
| 28. 2337
| Д
| 21-21
|
|
|
|
|
| -
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| 29. 2339
| Д
| 21-54
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| -
| 30. 2719
| Д
| 22-11
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| О
| 31. 2721
| Д
| 22-40
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Т
| Итого вагонов – n и поездов – N
(пер – б/п)
| Д
| nобщ=2201 nпер=1420
nб/п=781
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Nобщ=31
Nпер=20
Nб/п=11
|
7. План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно - выгрузочных работ.
Таблица 4. План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно-выгрузочных работ*
Объекты грузовой работы
| Количество вагонов
| Назначение погрузки
| Грузовой двор
| 15/15
| Г – 70%
А – 30 %
| Склад топлива
| 0/6
| –
| Завод
| 20/20
| Л – 30%
М – 20 %
Б – 50 %
|
* в числителе – план погрузки, в знаменателе – фронт погрузочно-выгрузочных работ в 4-х осных вагонах.
8. Некоторые характеристики переработки вагонов на станции Н.
Таблица 5. Некоторые характеристики переработки вагонов на станции
Наименование характеристик
|
| Количество вагонов в формируемом составе
|
| Суточное количество «больных» вагонов, подлежащих отцепочному ремонту с подачей:
а) в вагонное депо;
б) на пункт отцепочного ремонта (ПОР)
|
| | Число отцепов вагонов в составах поездов:
а) при расформировании;
б) при формировании сборных поездов
|
| | Число расцепок вагонов при формировании одногруппных и двухгруппных поездов
|
0, 45
| | Число промежуточных станций, на которых проводится работа сборных поездов
|
| | Количество сортируемых со стороны горки вагонов при окончании формирования составов
|
| | 9. Продолжительность некоторых технологических операций на станции Н.
Таблица 6. Продолжительность некоторых технологических операций на станции Н
Наименование операций и места их проведения
|
| | Выгрузка (погрузка) вагонов, ч.:
грузовой двор
склад топлива
завод
|
| 2, 0
| 3, 0
| 2, 5
| Подача (уборка) вагонов, мин.:
завод
склад топлива
ПОР
вагонное депо
|
|
|
|
|
| Ремонт одной группы вагонов, ч.:
ПОР
вагонное депо
|
| 2, 5
|
|
10. План формирования поездов на станции Н.
Д, Г, В, Б, А, Е, Ж, З, И, К, Л, М, О, Т;
Р + С – двухгруппный поезд;
Н – Д, Н – И, Н – Р – сборные поезда.
11. Расписание отправления со станции Н грузовых поездов.
Таблица 7.1 Расписание отправления чётных грузовых поездов со станции Н
№ поезда
| Время отправления
| Категория поезда
| Направление следования
|
| 0-30
| своего формирования
| Д
|
| 1-22
| своего формирования
| Д
|
| 2-06
| своего формирования
| Д
|
| 17-16
| транзит
| И – А
| |
| 17-38
| своего формирования
| Д
| |
| 18-10
| своего формирования
| Д
| |
| 19-00
| своего формирования
| Д
| | -
| 19-45
| своего формирования
| Д
| |
| 19-59
| транзит
| И – А
| | -
| 20-28
| своего формирования
| Д
| |
| 20-58
| транзит
| И – З
| | -
| 21-15
| своего формирования
| Д
| |
| 22-09
| транзит
| Р – А
| |
| 22-25
| своего формирования
| Д
| |
| 22-52
| транзит
| И – А
| |
| 23-10
| своего формирования
| Д
| | | | | | | | | |
Таблица 7.2 Расписание отправления нечётных грузовых поездов со станции Н
№ поезда
| Время отправления
| Категория поезда
| Направление следования
| -
| 0-05
| своего формирования
| И
| -
| 1-10
| своего формирования
| И
|
| 1-35
| транзит
| Т
|
| 2-10
| своего формирования
| Р
|
| 2-24
| своего формирования
| И
|
| 3-27
| своего формирования
| И
| -
| 15-58
| своего формирования
| И
| -
| 16-30
| своего формирования
| Р
|
| 16-55
| транзит
| Т
| -
| 17-06
| своего формирования
| И
| -
| 18-45
| своего формирования
| Р
|
| 18-55
| своего формирования
| И
|
| 19-15
| транзит
| О
|
| 20-08
| своего формирования
| И
|
| 20-46
| своего формирования
| Р
|
| 21-06
| транзит
| Т
|
| 21-28
| транзит
| О
| -
| 21-50
| своего формирования
| И
|
| 22-46
| транзит
| О
|
| 23-10
| транзит
| Т
|
| 23-15
| своего формирования
| И
| -
| 23-45
| своего формирования
| Р
|
12. Расписание движения пассажирских поездов по станции Н.
Таблица 8. Расписание движения пассажирских поездов на станции Н
Направление следования
| № поезда
| Время прибытия
| Стоянка, мин.
| Время отправления
| чётные
| И – Д
|
| 1-50
| -
| -
| Р - Д
|
| 3-36
| -
| -
| И – Д
|
| 8-30
|
| 8-34
| И – Д
|
| 9-50
| -
| -
| Р – Д
|
| 14-20
|
| 14-23
| Р – Д
|
| 15-27
|
| 15-31
| И – Д
|
| 17-51
|
| 17-54
| И – Д
|
| 19-10
|
| 19-15
| И - Д
|
| 21-50
| -
| -
| Нечётные
| Д – И
|
| 0-55
| -
| -
| Д – Р
|
| 4-00
| -
| -
| Д – И
|
| 9-00
|
| 9-04
| Д – И
|
| 14-55
| -
| -
| Д – Р
|
| 17-28
|
| 17-32
| Д – Р
|
| 18-20
|
| 18-24
| Д – И
|
| 19-54
|
| 19-58
| Д – И
|
| 22-28
| -
| -
| Д - И
|
| 23-30
|
| 23-34
|
Период построения плана – графика с 15 ч до 3 ч.
Содержание
Введение………………………………………………………………..……13
1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции……………15
2 Специализация парков и путей станции…………………………………18
3 Технология работы парка прибытия……………………………………...21
4 Нормирование горочных манёвров……………………………………….24
5 Организация обработки вагонов в сортировочном парке…………….....33
6 Расчёт числа маневровых локомотивов для расформирования
и формирования поездов………………………………………………….42
7 Технология обработки местных вагонов…………………………………..43
8 Технология работы парков отправления………………………………......46
9 Построение плана-графика работы станции……………………………...50
10 Расчёт показателей работы станции……………………………………...55
Заключение…………………………………………………………………….63
Список литературы…………………………………………………………….64
|