Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность хирургического вмешательства






Невозможно заранее предсказать, в какой сте-
пени кохлеарная имплантация может помочь кон-
кретному пациенту. Если слуховой нерв в течение
долгого времени не подвергался стимуляции, он не
сможет достаточно хорошо проводить звуковые
сигналы в мозг даже при помощи имплантанта.
Эта операция показана далеко не всем - только па-
циентам, состояние которых отвечает определен-
ным медицинским, психологическим и логопеди-
ческим критериям. Надо также иметь в виду, что
кохлеарный имплантант требует периодической
(раз в несколько лет) замены с помощью хирурги-
ческого вмешательства.

Многие взрослые глухие, в том числе и между-
народное сообщество глухих, не приемлют кохле-
арную имплантацию. Глухие дети глухих родите-
лей зачастую не считают свою глухоту болезнью и
отвергают подобное медицинское вмешательство.
Глухие родители считают неэтичным вторгаться
таким образом в судьбу своего глухого ребенка.

Глухие от рождения или с раннего детства, ко-
торые могут сознательно выбрать эту операцию,
далеко не всегда стремятся ее сделать, отдавая се-
бе отчет в том, что она может разрушить прежний
образ жизни, сложившиеся социальные отноше-
ния, а главное - восприятие мира. Неоднозначно
относятся к кохлеарной имплантации и сурдопеда-
гоги, а в ряде стран это отношение преимущест-
венно отрицательное.

Например, президент Всемирной федерации
глухих, она же исполнительный директор Финской
ассоциации глухих Лииза Кауппинен подчеркива-
ет, что в Скандинавских странах дети, которым
I клана операция кохлеарной имплантации, про-
должают общаться при помощи жестов, а многие
| пухие носители жестового языка опережают в
развитии сверстников с имплантантами, которые
не владеют им.

Восстановление слуха
благодаря нервным клеткам

В Великобритании ученые Бристольского ун
верситета достигли существенных результатов
созданию нервных клеток, которые помогут ве
нуть слух глухим людям.

Экспериментальный метод лечения позволя
улучшить проведение нервного импульса меж
кохлеарным имплантантом и головным мозгом,
коре которого расположены центры, ответстве
ные за цельное восприятие звука и анализ обр
щенной к человеку речи. К сожалению, методи
не сможет помочь тем, у кого глухота существуе
длительно и слуховой нерв окончательно разру-
шен. Однако если болезнь развилась недавно, нер-
вные проводники можно восстановить. По мне-
нию ученых, им потребуется от трех до пяти лет,
чтобы доработать технологию и внедрить ее в
практику. Предварительные результаты этих ис-
следований были доложены на лондонской конфе-
ренции " Генетика и глухота".

Научные исследования по совершенствованию
имплантантов проводятся и в США.

Американское федеральное управление по
контролю лекарственных препаратов и продуктов
питания (FDA) после проведения клинических ис-
пытаний разрешило имплантировать новое уст-
ройство, известное как " бионическое ухо" (bionic
ear), глухим больным. Разработчики - ученые
Пенсильванского университета - утверждают, что
имплантант доставляет информацию непосредст-
венно к слуховому нерву за одну миллионную
часть секунды. Это на несколько порядков лучше
показателей существующих моделей. Кроме того,
новое устройство имеет внутренний звуковой мик-
ропроцессор, способный обрабатывать полный
спектр звукового сигнала. В результате " биониче-
ское ухо" передает пациенту гораздо более широ-
кую гамму звуковых оттенков (из публикации в га-
зете " Радуга звуков". 2001. № 3(6)).

Итак, ребенку проведено слухопротезирова-
ние. Все проблемы решены? Речь будет развивать-
ся сама по себе - в общении с окружающими? Не
так! Ребенок даже со слуховым аппаратом не по-
нимает речи ни родителей, ни сверстников. Норма-
лизации процесса развития речи способствует
лишь специальная коррекционная работа по раз-
питию речи и слуха. Такой ребенок нуждается в
правильном речевом общении с учетом ограничен-
ных возможностей.

Следующий шаг после слухопротезирования -
»то определение путей специальной педагогиче-
ской помощи с учетом состояния слуха и речи ре-
(> смка, его возраста, уровня его психофизического
развития. Об образовании плохослышащих детей
уже говорилось.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал