![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы управления современной школой.
Школа – исключительно сложный и весьма разветвленный по своей внутренней структуре механизм, который может успешно функционировать только при условии, если каждое его отдельное звено и подразделение будут действовать слаженно и эффективно. Управление - целенаправленный процесс обеспечивающий оптимальное функционирование того или иного учреждения (напр. школы). Уровни управления: · государственный (президент, правительство, министерство) · областные исполкомы · местные исполкомы · администрация школы · учитель Функции управления: · Организация - формирование и установление устойчивых отношений в управляющих и управляемых системах. · Координация - отношений между звеньями. · Контроль · Стимулирование Структура управленческих органов в школе: 1. Органы коллективного управления школой – общешкольная конференция представителей учащихся, работников школы, родителей, совет школы. 2. Должностные лица школы – директор школы, его заместители по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, помощник директора по хозяйственной работе и др. 3. Управленческие органы различных общественных организаций учащихся (учком), учителей (профком, методические секции и т.д.), а также родителей (родительский комитет и др.). Принципы руководящей деятельности: · Координация, согласованность и деловое сотрудничество всех управленческих органов в школе в планировании предстоящей работы, определении ее ведущих задач и их эффективном решении. · Демократизм и гласность в осуществлении всеми должностными лицами школы своих руководящих функций; выборность руководящих органов. · Персональная ответственность всех руководящих лиц школы, учителей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня за успешное выполнение своих должностных функций. · Умение выделять главные проблемы в работе школы и концентрировать усилия педагогического и ученического коллективов на их решении. · Поддержание благожелательного психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах. · Контроль за выполнением указаний вышестоящих органов и принятых коллективом школы решений по совершенствованию учебно-воспитательной работы. · Поощрение педагогического творчества, стимулирование учителей к овладению передовым педагогическим опытом. · Определяющую роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работой школы играет директор. На должность директора школы назначаются органами образования или избираются конференцией совета школы лучшие учителя, владеющие организаторскими способностями, имеющие необходимую педагогическую квалификацию и стаж практической педагогической работы не менее трех лет. Обязанности директора школы: · Руководство педагогическим коллективом, обеспечение правильного подбора и расстановки кадров, создание необходимых условий для повышения их научно-теоретического и психолого-педагогического уровня и стимулирования педагогического творчества учителей. · Контроль за ходом обучения, качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы. · Организация работы по профессиональной ориентации учащихся. · Активизация деятельности ученического самоуправления, взаимодействие с общественными организациями учителей и учащихся. · Установление в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка и уставом школы круга обязанностей работников школы. · Поддержание связей с местными общественными организациями, базовыми предприятиями. · Укрепление учебно-материальной базы школы. · Поддержание необходимого санитарно-гигиенического режима в школе, охрана труда и соблюдение техники безопасности в процессе учебных занятий и других видах деятельности учащихся, учителей и обслуживающего персонала школы. · Прием на работу и увольнение с работы обслуживающего персонала школы. · Представление учителей и других работников школы по согласованию с советом школы к мерам поощрения и наградам. Для целенаправленного управления школой и эффективной организации деятельности педагогического коллектива на каждый учебный год составляется план учебно-воспитательной работы. Годовой план учебно-воспитательной работы состоит из следующих разделов: 1. Вступительная часть - общий анализ работы школы за прошедший год и определение важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса на текущий учебный год. 2. Работа педагогического совета школы. 3. Работа педагогического коллектива школы. 4. Организация и совершенствование учебно-воспитательной работы и контроль за ее качеством. 5. Руководство внеклассной и внешкольной работой. 6. Деятельность органов ученического самоуправления. 7. Работа с родителями учащихся. Годовой план учебно-воспитательной работы составляется к началу учебного года и утверждается на педагогическом совете. Контроль за ходом и качеством его выполнения осуществляется руководством школы. Педсовет (директор, его заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь, врач, председатель родительского комитета и совета школы). Функции: годовой план, подготовка и проведение экзаменов, итоги года. Совет школы. 1. определяет содержание, методы, средства и формы организации обучения и воспитания; 2. устанавливает режим работы школы; 3. аттестация педагогических кадров Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной и внешкольной воспитательной работой. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа должна способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся. Формы внеклассной учебно-воспитательной работы: · массовые общешкольные мероприятия · кружковая работа · индивидуальная работа с учащимися · внешкольные детские учреждения
|