![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индивидуальные⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
· консультации · беседы о методах обучения и воспитания, проводимые завучем с отдельными учителя · обучение руководителями школы учителей на примере своих уроков · индивидуальная работа с учителями и классными руководителями после посещений их уроков и воспитательных мероприятий · индивидуальные методические задания · наставничество · индивидуальное изучение литературы по заданию руководителей школы и МО (самообразование) Аттестация педагогических кадров —процедура оценки результатов профессиональной деятельности педагогов с целью совершенствования качества образования и воспитания, а также стимулирования педагогических работников к профессиональному росту, непрерывному повышению квалификации и результативности труда. Основнымсредством стимулированиявыступает дифференциация оплаты труда учителя. В основу проведения аттестации положены принципы: · добровольности · коллегиальности · открытости На этих принципах создаются аттестационные комиссии, в которые могут обратиться педагогические работники, желающие пройти аттестацию. Комиссии принимают решение о присвоении педагогам трех квалификационных категорий: · вторая категория присваивается аттестационной комиссией на уровне школы; · первая категория присваивается аттестационной комиссией на уровне района; · высшая категория присваивается аттестационной комиссией на уровне города и области. В Республике Беларусь порядок проведения аттестации педагогических работников регулируется «Положением об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Беларусь от 7 декабря 1995 г. № 456 » (в редакции постановлений Министерства образования от 30 ноября 2000 г. № 55, от 20 декабря 2002 г. № 56). При аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личные качества, делаются выводы о присвоении, подтверждении работником квалификационных категорий. Результаты аттестации педагогических работников являются основой их дифференцированной оплаты труда. Аттестация педагогического работника проводится по каждой занимаемой им должности. Аттестация педагогических работников проводится в учреждении образования. К аттестации допускаются педагогические работники, имеющие образование в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и стаж работы по соответствующей должности 2 года, а для первой и высшей квалификационных категорий – стаж работы в полученной ранее категории 3 года. К аттестации могут быть допущены лица, имеющие стаж работы по соответствующей должности 1 год и ученую степень или звание, степень бакалавра или магистра или диплом с отличием после окончания высшего учебного заведения. Присвоение квалификационных категорий (второй, первой, высшей) осуществляется последовательно. Для претендентов на высшую категорию аттестация складывается из квалификационного экзамена и аттестационного собеседования. Молодой специалист (учитель средней школы), направленный по распределению после окончания вуза, должен проработать 2 года, чтобы быть допущенным к аттестации и получить вторую категорию (1 год при наличии ученой степени или звания, степени бакалавра или магистра или диплом с отличием после окончания высшего учебного заведения).
|