Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительная. 1. Арановский, М.Г. Музыкальный текст
1. Арановский, М.Г. Музыкальный текст. Структура и свойства / М.Арановский. – М.: Композитор, 1998. – 341 с. 2. Арановский, М.Г. Синтаксическая структура мелодии: Исследование / М.Г.Арановский. – М.: Музыка, 1991. – 317 с. 3. Астахова, О.А. К вопросу о хореографической теме в классическом балете / О.А.Астахова // Музыка и хореография современного балета: сб.ст. – М.: Музыка, 1982. – Вып. 4. – С. 72-87. 4. Бобровский, В.П. Функциональные основы музыкальной формы / В.П.Бобровский. – М.: Музыка, 1978. – 332 с. 5. Валькова, В.Б. К вопросу о понятии «музыкальная тема» / В.Б.Валькова // Музыкальное искусство и наука: сб.ст. – М.: Музыка, 1978. – Вып. 3. – С. 168-190. 6. Валькова, В.Б. Музыкальный тематизм – мышление – культура / В.Б.Валькова. – Н.Новгород: Нижегор. Ун-т, 1992. – 163 с. 7. Ванслов, В.В. Балет в ряду других искусств / В.В.Ванслов // Музыка и хореография современного балета: сб.ст. – М.: Музыка, 1977. – Вып. 2. – С. 5-32. 8. Гуляницкая, Н.С. Поэтика музыкальной композиции: Теоретические аспекты русской духовной музыки ХХ века / Н. Гуляницкая. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – 432 с. 9. Кудряшов, А.Ю. Теория музыкального содержания. Художественные идеи европейской музыки XVII-XX вв.: учебное пособие /А.Ю.Кудряшов. – издание второе, стереотипное: - С.-П.: «Планета музыки», «Лань», 2010. – 422. 10. Лензон, В.М. Музыкальный анализ в профессиональной подготовке режиссера: учеб. пособие / В.М.Лензон. – М.: Гос.ин-т искусствознания М-ва культуры РФ, 1995. – 164 с. 11. Линькова, Л.А. О драматургии балета / Л.А.Линькова // Музыка и хореография современного балета: сб.ст. – Л.: Музыка, 1979. – Вып. 3. – С.54-71. 12. Лобанова, М.Н. Музыкальный стиль и жанр: история и современность / М.Н.Лобанова. – М.: Сов.композитор, 1990. – 221 с. 13. Михайлов, М.К. Этюды о стиле в музыке / М.К.Михайлов. – Л.: Музыка. Ленингр.отд-ние, 1990. – 288 с. 14. Назайкинский. Е.В. Стиль и жанр в музыке: учебное пособие / Е. Назайкинский. – М.: Владос, 2003. – 248 с. 15. Слонимский, Ю.И. О драматургии балета / Ю.И.Слонимский // Музыка и хореография современного балета: сб.ст. – Л.: Музыка, 1974. – С. 31-49. 16. Уэйд-Мэтьюз М., Томпсон У. Классическая музыка. Большая иллюстрированная энциклопедия /Макс Уэйд-Мэтьюз, Уэнди Томпсон; [пер. с англ. К.И.Малькова] – М.: ЭКСМО, 2008. – 512 с.: ил. 17. Щербакова, Н.И. Музыкальное искусство и его специфика: учеб. пособие / Н.И. Щербакова. – Мн.: БГПУ, 1996. – 36 с. 18. Щербакова, Н.И. Основы теории музыки: учеб. пособие / Н.И.Щербакова. – Мн.: БГПУ, 1996. – 204 с.
СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Основные понятия учебной дисциплины Объект – музыкальное искусство. Предмет – музыкальная форма в широком и узком значениях. (в широком значении – это музыкальное произведение как целостная система отображения музыкального содержания; в узком значении – это структура произведения). Цель –осмыслить и определить главные принципы, законы строения музыкального произведения для приобретения навыков практического анализа музыки искусства. Задачи: 1. Освоить общие музыкально-теоретические понятия: «стиль», «язык», «жанр», «содержание», «форма». 2. Очертить и осознать основные законы строения произведений в гомофонно-гармонической музыке, созданные венскими классиками И. Гайдном, В. Моцартом и Л.Бетховеном во второй половине 18 и первой трети 19 веков. 3. Выделить наиболее характерные внешние и внутринние черты средств музыкальной выразительности: мелодии, ритма, метра, лада, тональности, гармонии и фактуры, а также второй группы средств: тембра, регистра, диапазона, темпа, агогики, динамики и артикуляции. 4. Научиться применять все теоретические знания в практическом анализе музыкальных произведений, то есть приобрести навыки разбора формы и средств музыкальной выразительности. 5. Научиться использовать многочисленные методические материалы данного курса в практико-аналитических целях для вдумчивого творческого подхода к произведениям музыкального искусства.
|