![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОпределениЙ всех теоретических понятий
1-й блок тем: «Пять главных музыкальных понятий» 1. Музыкальный стиль – это исторически сложившийся тип музыкального мышления, идейно-художественных концепций, тем, образов и средств их воплощения. 2. Музыкальный язык – это исторически сложившаяся вся совокупность средств музыкальной выразительности. 3. Музыкальный жанр – это роды и виды музыкальных произведений, исторически сложившиеся в связи с - жизненным назначением музыки; - её социальными функциями; - условиями исполнения и восприятия. 4. Музыкальное содержание в широком значении – внутренний, духовный облик произведения, то, что выражает музыка. 5. Музыкальное содержание в узком значении – это отражение окружающей действительности через восприятие композитора с помощью музыкальных образов, воплощаемых средствами выразительности. 6. Музыкальный образ – этоидеальная звуковая форма, носитель идеи, мысли, чувства, душевного состояния, то есть целостно выраженный характер. 7. Форма музыкальная (лат. forma – вид, облик, образ, наружность, красота) – три значения: 1) тип композиции. В некоторых аспектах совпадает с понятием жанр музыкальный, например, рондо, концерт, сюита, кантата, оратория. 2) музыкальное воплощение содержания, индивидуально неповторимая звуковая структура произведения. Форма как ценнтное качество в противоположность понятию бесформенность. 3) наименование научной и учебной музыкально-теоретической дисциплины, предметом которой является форма музыкальная. 8. Музыкальная форма в широком значении – это целостная система воплощения музыкального содержания, включающая в себя - историческую эпоху и стиль композитора; - жанровые особенности произведения; - музыкальные средства выразительности; - структуру, масштабы, тонально-гармонический план и функции частей. 9. Музыкальная форма в узком значении – это внутренняя организация музыкального содержания, исторически сложившееся строение или структура произведения с делением на части, разделы, построения, их масштабы, тонально-гармонический план, функции каждой части. 10. Анализ музыкальной формы – это процесс разбора, рпсчленения, разложения целого на составные части, элементы с целью познания внутренних законов организации музыкального произведения 11. Типы анализа музыкальной формы: – целостный – соответствующий широкому пониманию музыкальной формы; – структурный – соответствующий узкому пониманию музыкальной формы; – анализ музыкального языка, то есть средств музыкальной выразительности: 1) мелодико-интонационный, 2) метроритмический, 3) ладотональный, 4) гармонический, 5) фактурный и другие. 12. Функции частей музыкальной формы – это роль или значение каждой музыкальной части в строении музыкального произведения. 13. Тип изложения в музыкальной форме – это взаимодействие определённых тематических, структурных и тонально-гармонических средств, определяющих качество музыкального материала, их отличительные признаки и соответствие той или иной функции части в музыкальном произведении. 14. Принципы развития в музыкальной форме – это совокупность всех музыкальных средств, создающих внутренние движущие силы формы, направленные на взаимодействие архитектонических и процессуальных начал. 15. Тождество в музыкальной форме – это наличие сходства, совпадения, повторяемости между темами, частями, разделами, выраженное в той или иной степени и реализуемое с помощью подобных музыкальных средств. 16. Контраст в музыкальной форме – это наличие различия противоположности, противопоставления между музыкальными темами-образами, частями, выраженное в меньшей или большей степени и реализуемое с помощью разных музыкальных средств.
2-ой блок тем: «Классификация музыкальных форм» Определения каждой группы форм и каждой формы.
|