Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сюжеты ролевых игр
1. Ситуация: бар в центре города, владелец хочет поставить уста Клиент — доминирующий, со склонностью к агрессии. 2. Ситуация: модная дискотека, новый клиент, объемы продажи Клиент — отстраненный, дистанцирующийся, «человек-компьютер». 3. Ситуация: популярный ресторан в хорошем месте, задержка * Один из авторов был вторым (local) тренером на этой программе, которая неоднократно проводилась с его участием в Киеве, Москве, Новгороде, Тбилиси, Алма-Ате. Приведенные основы сюжетов ролевых игр были предложены основным корпоративным тренером Wiebe Buising, руководителем высшего звена, работающим в компании с 1974 года. Тренинг продаж действительно сейчас не располагает средствами — вложился в ремонт, хочет расширить ассортимент, просит новую марку, которой еще не торговал. Задача: найти приемлемое для обеих сторон решение. Клиент — общительный, контактный, доброжелательный, социабельный. 4. Ситуация: бар в Старом городе, фирменные стаканы исполь Клиент — дистанцирующийся. 5. Ситуация: бар в отеле, где пиво постоянно наливают в несоот Клиент — доминирующий. 6. Ситуация: супермаркет, менеджер не заинтересован, пиво Клиент — доминирующий. Ситуации подобраны специально: они достаточно узнаваемы, но «остры», актуальны. Для их разрешения участники обладают достаточными знаниями и опытом, до начала ролевых игр возможности для аргументации для тех торговых представителей, которые «выступают в своей роли», еще больше усилены предварительными лекциями и занятиями в подгруппах. Исполнители ролей клиентов готовы создавать «разумные» трудности, и все участники способны давать и получать эффективную обратную связь, делать «открытия», подтверждающие лучшую корпоративную практику продаж. Частное дополнение: мотивация в этих играх была настолько сильна, что их участники изо всех сил затягивали переход к неформальной части тренинга — употреблению продукта. Глава 2. Ролевая игра Переходя ко второму подходу, берем за основу программу «Совершенствование стратегии и навыков продажи», разработка фирмы Strategic Resources International, с российскими и украинскими представителями которой одного из авторов связывают партнерские отношения (приводятся только отдельные части программы). Тема: «Тактика и методы общения с трудными клиентами» (применение навыков продажи на практике). Целевая задача Каждая команда (подгруппа) должна разработать реальную, но трудную задачу, связанную с процессом продажи. Затем команды обменяются задачами с другими командами и попытаются применить свой практический опыт и навыки для их решения. Дискуссии в командах, учебный материал, обсуждения на общих заседаниях всей группы — все это должно послужить базой для выполнения этого задания наряду с имеющимся у вас опытом. Вы можете выбрать один из этапов продажи (в этой программе их не четыре, как предлагаем мы, а шесть) и описать трудности на любом из этих этапов: □ Подготовка к продаже. Приобретение знаний о товаре, информации о клиенте, изучение истории продажи, материалов о конкурентах и т. п. □ Определение реальных нужд (проблем) клиента. Каковы его □ Презентация предложения. Каким образом ваши товары или услуги смогут удовлетворить потребность клиента? □ Преодоление возражений. Есть ли сомнения, неточности восприятия, недопонимание? Какая нужна дополнительная информация? □ Презентация откорректированного предложения. На основе изучения возражений клиента предложить новые услуги или товары. □ Завершение сделки. Подтверждение взаимопонимания и оформление заказа. Трудности могут создаваться теми клиентами, которые как бы проверяют, способен ли продавец помочь им подойти к одному из начальных этапов процесса продажи — определению проблем или потребно- Тренинг продаж стей, а затем пройти через остальные этапы процесса продажи. Можно использовать описания некоторых типов трудных клиентов.
|