Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Альтернативная» сделка
Вы предлагаете Покупателю по крайней мере два варианта, при этом делается предположение, что решение уже принято. — На кого мы официально оформим собаку, на вас или на вашего мужа? Глава 1. Основные программы: базовая схема и ролевая игра — Вы хотите забрать щенка сейчас или пусть он еще побудет недельку со своими «Альтернативный» способ удобен тем, что вы предлагаете два решения, каждое из которых неизбежно ведет к позитивному с точки зрения принятия решения о сделке отклику. Это представляется более эффективным, нежели просто задать вопрос, вариантом ответа на который может быть — «Нет». 3. «Быстрая» сделка Этот способ используется, чтобы снять напряжение с покупателя. Он применяется в том случае, когда у покупателя есть много побудительных причин для покупки, но ему не хватает решительности. Пользуясь данным способом, вы можете употреблять следующие конструкции: — Если вы решили поставить такую собаку на охрану дома, для начала вам потребуется наша помощь? — Допустим, вы уже завтра выберете себе щенка. Тогда мы могли бы ограничиться внесением аванса и отложить остальную часть выплаты на потом. Другие фразы, уместные при «быстрой» сделке: —если появится возможность; —предположим, что...; —в случае... Следует помнить, что «быстрая» сделка может использоваться вкупе с «альтернативной» с целью вызвать положительную реакцию покупателя. 4. «Активное» завершение сделки В этом случае Покупателю предлагается принять активное участие на заключительном этапе процесса продажи. — Не могли бы вы показать мне, как расположено крыльцо с крытой террасой на Этот способ ставит покупателя в положение человека, активно информирующего Продавца. В последующем эта информация может послужить для открытия возможностей/потребностей или критериев покупки, сервисного обслуживания у того же Покупателя. Данный способ может предполагать участие еще одного члена семьи или другого представителя покупателя. В подобных случаях следует сосредоточить свое внимание на том, кто принимает решение. Рассмотрим еще несколько примеров. Постарайтесь определить, какими способами пользовался Продавец: Тренинг продаж — Вы готовы рассмотреть условия договора? — Когда вы возьмете собаку, я лично подъеду и проверю, все ли в порядке. Как (Комбинация «быстрой» и «альтернативной» сделки.) Как вы думаете, почему Продавец решил объединить два этих способа? Скомбинировав их, он не только снимает напряжение с Покупателя, подчеркивая свою ответственность, но и дает ему свободу выбора, что позволяет придерживаться позитивного варианта решения и вызывает у Покупателя ощущение уверенности в его правильности. 5. «Предположительная» сделка Вы ведете себя так, как будто покупатель уже приобрел у вас товар/услугу. — Когда вы, взяв собаку, станете приучать ее охранять участок и дом, лучше на некоторое время воздержаться от приема большого количества гостей. — Чтобы вырастить вашего чемпиона, лучше сразу приобрести большой запас специального корма — получится дешевле. Успешное завершение сделки при помощи этого способа требует большого опыта, но он ускоряет принятие положительного решения и ставит покупателя в зависимость от товара/услуги еще до принятия им окончательного решения. 6. «Завершение со сложностями» Этот способ основан на стремлении покупателя получить то, чего он, по его мнению, вполне заслуживает. В этом случае продавец может сказать, что почти не осталось времени для того, чтобы воспользоваться какой-либо возможностью, или же информировать покупателя о том, что скоро заканчивается специальная рекламная кампания, способная сэкономить покупателю деньги. — Честно говоря, таких собак, как та, что вы берете, — очень мало. А спрос на охрану загородной недвижимости, сами знаете, растет. Я бы не советовал вам откладывать — и новоселье справите с уже обученной собакой. — Чтобы мы могли получить 25%-ную скидку на корм, придется заполнить все документы сегодня: фирма-производитель проводит эту рекламную акцию только на время выставки. «Завершение со сложностями» —достаточно деликатный способ, так как создается ощущение безотлагательности и покупатель может Глава 1. Основные программы: базовая схема и ролевая игра почувствовать давление со стороны продавца, а не консультационную поддержку своего решения. 7. «Способ Коломбо» Этот способ героя одноименного детективного сериала и применяется в том случае, когда покупатель никак не хочет «раскалываться» на положительное решение. Это игра в наивного «простачка», Иванушку-дурачка из наших сказок («Что я сделал не так, Баба Яга?»). Продавец притворяется незнающим, простодушным, на самом деле полностью отдавая себе отчет в том, что делает, — игры без лицедейства не бывает! — Что ж, насколько я понимаю, вы склоняетесь не в пользу нашего предложения... но... может быть, я просто что-то недостаточно хорошо объяснил? — Понимаю, что мне не очень-то удалось убедить вас принять наше предложение... Видимо, я в чем-то допустил ошибку, не могли бы вы мне подсказать... «Способ Коломбо» заставляет покупателя высказываться, давая вам таким образом возможность вскрыть возражения, не выявленные раньше. Как только процесс продажи будет возобновлен, вы сможете направить его в нужное русло. 8. «Способ Б. Франклина» Этот способ позволяет покупателю изучить все плюсы и минусы ваших товаров/услуг. Только следует представить покупателю и плюсы и минусы, чтобы покупатель все же склонялся к тому, чтобы завершить сделку. «Сознательный отход» Покупателя связан с ценой. Продавец говорит ему, что деньги, сэкономленные на выращивании и воспитании щенка, существенно снижают его затраты. — Да, у этой собаки достаточно высокая цена. Но не забывайте — в ее сто В способе Б. Франклина используется логика с целью акцентировать внимание покупателя на достоинствах товаров/услуг и, напротив, заретушировать их недостатки. Попробуйте определить, какой метод используется в приведенных ниже примерах: — Раз вы сказали, что днем все время заняты, мы сможем в вечернее время («Предположительная» сделка.) Тренинг продаж — Эти щенки расходятся быстро. Соответственно уменьшается и возможность выбора. Если вы выберете щенка сейчас и внесете аванс, то уже другим придется выбирать из тех, кто останется. («Завершение со сложностями».) Продавец производит на Покупателя некоторое давление, с тем чтобы тот принял решение, не откладывая его в долгий ящик. Завершение сделки — навык, который следует применять, соотнося его со своими возможностями. Вы можете выбрать все перечисленные выше способы или только два из них, так, чтобы они соответствовали вашему стилю. В основе успешного завершения сделки лежит использование способа, наиболее близкого вам, не требующего от вас чрезмерных усилий. Но не считайте завершение сделки окончанием цикла продажи. Рассматривайте его всегда как возможность для дальнейшего бизнеса. Люди, преуспевающие в торговом бизнесе, стремятся поддерживать контакт с покупателем и после завершения сделки с ним, чтобы убедиться в том, насколько он остался доволен. Подобным образом можно устанавливать новые и поддерживать старые связи с покупателем. В ходе этих четырех сцен (занятий), вы увидели, как можно использовать навыки общения для успешного взаимодействия в ходе сделки. Вы научились определять потребности, желания и возможности, демонстрировать особенности и преимущества, устранять и предупреждать возражения и использовать эффективные методы при завершении сделки. Резюме Итак, вы узнали, как каждая из основных фаз или шагов на предлагаемой схеме продаж может реально помочь вам в решении каждодневных задач продавца. Ваша задача — применить эти знания в работе. Как вы верно отметили, в приведенных выше примерах Продавцу везло — он работал на своей территории, клиенты были посетителями выставки и сами к нему обращались. Поэтому давайте примем на все случаи жизни «золотое правило»: Создавайте Покупателю конструктивную обстановку. Глава 1. Основные программы: базовая схема и ролевая игра В данном случае обстановка означает как физическую, так и эмоциональную атмосферу, в которой проводятся переговоры или продажа. Начальный этап процесса продажи служит для определения потребности и желаний покупателя. Но вам не удастся этого сделать, если клиент не будет чувствовать себя комфортно в той обстановке, где проходят переговоры. В дальнейших упражнениях вы будете выступать в роли уже не столько наблюдателей, сколько активных исполнителей, участников ролевых игр и других заданий. Как и в жизни, мы начнем работу со знакомства с предполагаемым Покупателем, создания контакта с ним и завоевания его расположения, в дальнейшем — доверия к нам как к серьезным и честным профессионалам. СОЗДАНИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ «ПРОДАЖНОЙ АТМОСФЕРЫ» Приведем некоторые варианты возможных подходов, обеспечивающих создание конструктивной «продажной атмосферы» с вашей стороны. Вы можете в начале: 1. Постараться разговорить покупателя, сделать его своим собеседником, начав с открытых вопросов: «как?», «почему?», «каким образом?» и других. 2. Обсудить с покупателем, как вы намереваетесь действовать, дать почувствовать ему в вас своего помощника, например: «Вначале я хотел бы понять вашу ситуацию... Тогда мы сможем рассмотреть все возможные решения...» 3. Действовать уверенно и последовательно, пригласив покупателя задавать вопросы, если он в чем-то сомневается. 4. Победить спешку и суету — покупатель не должен чувствовать временного давления или невнимания к себе. 5. Придержать свое описание решения, товара, услуги, стараясь глубоко и полностью выявить потребности и желания покупателя, иначе некоторые из них опять-таки могут почувствовать, что на них давят или даже запугивают их. Тренинг продаж 6. Преподносить понимание потребности покупателя, предложе После чего старайтесь: 7. Избегать быть втянутым в спор или поставленным в оборонительную позицию, даже если покупатель не конструктивен, например, высказывает негативные суждения о вашей компании или товарах/услугах — слушайте и пытайтесь «нащупать», что явилось причиной таких высказываний. 8. Выбирать для себя конструктивные роли эксперта, консультанта, посредника и избегать неконструктивных ролей. 9. Отложить принятие решения до того, пока покупатель не почувствует, что вы — его союзник и не только понимаете его проблемы, но и готовы отвечать за их решение. 10. Почувствовав уверенность в том, что покупатель доволен ваши Наконец, приступая к «развязке»: 11. Начинайте завершающий этап процесса продажи с вопроса, доволен ли покупатель представленным товаром или услугой. 12. Не позволяйте покупателю избежать высказываний об оставшихся сомнениях, задавая ему соответствующие вопросы. Если он о чем-то умалчивает или у него остались возражения — вы можете потерять сделку. 13. Старайтесь получить дополнительную информацию и время для «доводки» решения, найти новые возможности, если покупатель выскажется полностью. 14. Если вы не уверены, что покупатель хочет сделать покупку, и чувствуете неудобным или неуместным предложить ему это, спросите, что вы для него еще можете сделать или помочь в чем-то прямо сейчас. 15. Продемонстрируйте покупателю вашу заботу о нем еще раз на завершающем этапе процесса продажи. 16. Не стесняйтесь лишний раз перечислить условия и особенности сделки. 17. Похвалите покупателя и подчеркните его исключительность. Глава 1. Основные программы: базовая схема и ролевая игра 55 Это подходы помогут вам создать конструктивные отношения с покупателем. Некоторых из них мы коснемся по ходу изложения, а отдельные, и вы сами можете сделать выбор, специально отработаем в небольших ролевых играх (блицах), которые проведем как разминки перед полновесными ролевыми играми. Давайте начнем с практики первых шагов к покупателю, отработаем приемы эффективного начала разговора с ним. Когда лучше приветствовать покупателя? Как обратить на себя его внимание? Есть ли фраза лучше, чем известная: «Могу ли я вам помочь?» Подготовьте в небольших группах разные версии «дебюта» Продавца во взаимодействии с Покупателем. Не забывайте предложенные вам советы, на подготовку этого задания вам дается 15 минут, затем мы запишем ваши варианты первой встречи с Покупателем на видео.
|