Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Природные условия района проектирования дороги вСтр 1 из 11Следующая ⇒
Содержание Введение....................................................................................................................................... 2 1. Природные условия района проектирования дороги в....................................................... 3 Томской области........................................................................................................................... 3 2. Расчёты и обоснования основных технических нормативов............................................. 4 2. 1 Установление класса и технической категории дороги................................................... 5 2.2 Определение минимальных радиусов кривых в плане..................................................... 5 2.3 Определение расстояний видимости................................................................................... 6 2.4 Определение предельных продольных уклонов................................................................ 7 2.5 Определение пропускной способности и числа полос движения дороги....................... 8 2.6 Определение ширины проезжей части и ширины земляного полотна автомобильной дороги 8 2.7 Определение радиусов вертикальных кривых................................................................... 9 3. Проектирования автомобильной дороге в плане............................................................... 10 3.1 Правила трассирования....................................................................................................... 10 3.2 Принципы трассирования................................................................................................... 13 3.3 Последовательность проектирование плана трассы........................................................ 14 4. Проектирование продольного профиля.............................................................................. 16 4.1 Определение отметок поверхности земли........................................................................ 16 4.2 Определение руководящих и рекомендуемых рабочих отметок насыпи...................... 17 4.3 Проектирование продольного профиля в разных условиях рельефа............................. 17 4.4 Вписывание вертикальных кривых................................................................................... 19 Заключение................................................................................................................................. 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................................... 22
Введение Автомобильная дорога предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Строительство автомобильной дороги позволит решить ряд проблем, одна из которых – возможность добраться из пункта А, в пункт Б.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний при изучении курса «Основы проектирования автомобильных дорог».
Задачи проекта: 1. Определить техническую категорию автомобильной дороги. 2. Рассчитать геометрические параметры дороги. 3. Вписать переходные кривые и выполнить отгон виража. Нанести проектную линию на продольном профиле разными методами. 4. Обеспечить и рассчитать водоотвод. 5. Пользоваться нормативной и справочной литературой.
Природные условия района проектирования дороги в Томской области. Климат.
Гидрология. Основной водной артерией области является река Обь, занимающая по длине(5569 км) пятое место в мире. Главным притоком Оби в границах области являются реки: Томь, Чулым, Чая, Кеть, Тым. Река Томь начинается в горах западного склона Абаканского хребта и Кузнецкого Алатау, несёт свои воды через Лесостепь Кузбасса и в пределах Томской области, вступают в таёжную зону. В области довольно много озёр, имеющих площадь в тысячу га в парабельском районе – оз. Мирное, в Александровском - Ильмоэр, Чанджель-Ту, Узоль-Ту.
Томская область богата природными ресурсами, такими как нефть (100 месторождений, 1449 млн т), природный газ (632 млрд м³), чёрные и цветные металлы, бурый уголь — 74, 7 млрд т (первое место по запасам в России), торф (второе место по запасам в России) и подземные воды. В области находится Бакчарское железорудное месторождение являющееся одним из крупнейших в мире (57 % всей железной руды России), общий объём запасов 90 млрд т. На территории Томской области расположено множество месторождений сырья для строительных материалов: глины, песка, известняков, глинистых сланцев, гравия. Среднее Приобье имеет минерализованные подземные воды на глубине 1100—2250 м. В районе города Томска имеются выходы радоновых вод. Общие запасы подземных вод оцениваются в 14, 2 млрд куб. м[3]. Кроме того, имеются разведанные запасы каолина, тугоплавких глин, стекольных и ильменит-цирконовых песков (ильменит — 3, 4 млн т, циркон — 1380 тыс. т), лейкоксена и рутила(600 тыс. т), бокситов (11, 5 млн тонн[3]), бурого угля (3 млрд 625, 6 млн тонн[3]), цинка (559 тыс. тонн[3]), золота, платины и титана[4]. Леса — один из наиболее значимых активов области: около 20 % (более 26, 7 млн га) лесных ресурсов Западной Сибири находятся в Томской области. Запасы древесины составляют 2, 8 млрд куб. м[3]. На территории области обитают 28 видов млекопитающих, более 40 видов птиц и 15 видов рыб, имеющих промысловое значение, проводится заготовка кедрового ореха (общие запасы — 27 тыс. тонн[3]), грибов (86 тыс. тонн[3]), ягод (25 тыс. тонн[3])[5], лекарственных трав (12 тыс. тонн[3]). В Томской области 15 зоологических заказников (Томский, Верхне-Соровский, Иловский, Калтайский, Карегодский, Кеть-Касский, Мало-Юксинский, Октябрьский, Осетрово-нельмовый, Панинский, Першинский, Поскоевский, Тонгульский, Оглатский, Чичка-Юльский), 3 ландшафтных (Ларинский и Поль-То, Васюганский) и 1 ботанический (Южнотаёжный). В области выявлено 145 памятника природы, из которых 69 расположены в Томском районе, в частности, Таловские чаши, Синий Утёс, Дызвездный ключ, Озеро Песчаное и др.
Основная часть территории представлена землями лесного фонда (85%), на земли сельскохозяйственных предприятий, организаций и граждан приходится 8, 4%, земли запаса - 3%, земли, находящихся в ведении городских, поселковых и сельских органов местного самоуправления - 2, 9%, земли промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения - 0, 3%, водного фонда - 0, 4%. Земли природоохранного назначения отдельной категорией не учитываются, они входят в состав земель других категорий. Основная доля земель с ограниченным режимом пользования приходится на водоохранные зоны и лесные площади 1 группы. Всего земель с особым правовым режимом в области более двух миллионов гектаров. Почвы главным образом дерново-подзолистые и торфяно-болотные; на юго-востоке серые лесные. Наиболее продуктивные земли области расположены в пределах ее южных районов (Кожевниковский, Шегарский, Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Томский, Асиновский, Зырянский, Первомайский) и интенсивно используются в сельскохозяйственном производстве. Непрерывное сокращение площадей сельхозугодий обусловлено их залесением и заболачиванием в связи со спадом сельскохозяйственного производства, прекращением культур технических и мелиоративных работ, нарастанием темпов отчуждения земель для нужд промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения. В целом по области под строительство долговременных линейных и площадных сооружений изымается ежегодно до 1000 га, в краткосрочное пользование - до 3000 га. Возврат использованных земель в сельское хозяйство осуществляется медленно, рекультивация в большинстве случаев не проводится, либо проводится только " механическая" рекультивация. За последние 20 лет произошло ухудшение химических свойств почв, причем наиболее существенные изменения характерны для ценных черноземовидных и серых лесных почв. Причины ухудшения плодородия почв заключаются в основном в недостатке органических и минеральных удобрений, а также несоблюдении сроков и технологии обработки почв. Почвенно-климатические условия позволяют вести полномасштабное земледелие только на юго-востоке области. В этих районах сосредоточены 80% всех пахотных земель и осуществляются основные сборы зерновых культур. Для большей части почв области характерно низкое естественное плодородие. Они мало содержат гумуса и основных элементов питания, обладают кислой реакцией. Значительной проблемой стала засоренность полей. В ряде хозяйств она носит катастрофический характер. Пестициды используются в ограниченных объемах. Экономика. В 2004 году промышленность дала 45, 5 % регионального ВВП, сельское хозяйство — 19 % и строительство — 13 %. Из отраслей промышленности наиболее развиты в регионе топливная (52, 8 %), в том числе нефтедобыча (48, 5 %) и машиностроение (12, 6 %), химическая и нефтехимическая промышленность. Большая доля цветной металлургии (8, 9 % в 2004, 20, 3 % в 2001) объясняется тем, что продукция Сибирского химического комбината по традиции относится к этой отрасли[22]. Основные экспортируемые продукты: нефть (62, 1 %), метанол (30, 2 %), машины и оборудование (4, 8 %). Совместные предприятия региона в сновном занимаются добычей нефти и лесозаготовкой. Основные отрасли сельского хозяйства — мясо-молочное животноводство, зверо- и растениеводство. 2. Расчёты и обоснования основных технических нормативов
Технические нормативы на проектирование элементов плана, продольного и поперечного профилей назначаются по расчётной скорости, принимаемой для дороги данной категории в зависимости от рельефа местности. Однако на участках автомобильных дорог на подходах к городам, при пересечении дорогами территорий, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, допускается принимать значения расчётных скоростей, установленные для трудных участков пересечённой местности. Отдельные величины технических нормативов следует обосновать расчётами. Расчёты технических нормативов выполняют для основной расчётной скорости и для трудных участков пересечённой местности для данной технической категории дороги. Во всех случаях, когда по условиям местности представляется возможным и это не вызывает существенного увеличения стоимости работ, рекомендуется в качестве основных параметров принимать для автомобильных дорог обычного типа:
продольные уклоны - не более 30 промилей
расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее450м;
радиусы кривых в плане - не менее 1000 м;
радиусы кривых в продольном профиле: - выпуклых - не менее 10 000 м; - вогнутых - не менее 3000 м;
длины кривых в продольном профиле: - выпуклых - не менее 300 м; - вогнутых - не менее 100 м;
длина кривых в плане - 300 м.
Так как местность равнинная, следовательно для третей категории дороги расчётная скорость составляет 100 км/ч.
I max = 50 %o R min = 600 м R верт Выпуклый = 8300 м Вогнутый = 3000 м
|