Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение пропускной способности и числа полос движения дороги
Пропускная способность дороги - это максимальное количество транспортных единиц, которое может пропустить дорога через данное её сечение в единицу времени (в час или сутки). Пропускная способность - величина переменная во времени и зависит от большого числа факторов: скорости и состава транспортного потока, организации движения, погодных условий, ширины полосы движения и их числа, параметров плана и продольного профиля, наличия разного рода препятствий. Для определения максимальной теоретической пропускной способности дороги можно воспользоваться упрощённой динамической задачей теории транспортных потоков. В этом случае пропускная способность одной полосы движения определится: где L-динамический габарит автомобиля (наименьшее расстояние между движущимися автомобилями): где la - средняя длина автомобиля, м; φ 1 - коэффициент продольного сцепления. Количество полос движения определяется по формуле:
где N - перспективная интенсивность движения, приведённая к легковому автомобилю по формуле), t - коэффициент приведения суточной интенсивности движения к часовой, t = 0, 1; Р - пропускная способность одной полосы движения из табл. 3.1 для проектируемой категории дороги и рельефа местности; Z - расчётный коэффициент загрузки дороги движением, зависящий от уровня удобства движения (Z = 0, 3...0, 5). Обычно по расчёту число полос движения оказывается меньше, чем требуется по нормам. Для дорог 2, 3 и 4 технических категорий следует принимать две полосы движения.
|