![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование продольного профиля в разных условиях рельефа
Задача проектирования продольного профиля сводится к нанесению проектной линии, обеспечивающей плавное безопасное движение автомобилей с высокой скоростью и минимальными строительными и эксплуатационными затратами. Вычерчивают продольный профиль на миллиметровой бумаге, как правило в масштабах: горизонтальный 1: 5000, вертикальный 1: 500. Разнообразие природных условий не позволяет дать заранее установленные решения по проектированию продольного профиля. В связи с этим различают два метода нанесения проектной линии: по обёртывающей и по секущей. Проектирование по обёртывающей рационально в условиях равнинного и слабохолмистого рельефа при благоприятных грунтовых и гидрологических условиях. Проектную линию в этом случае наносят, следуя основным изгибам земной поверхности с соблюдением рекомендуемых рабочих отметок. Тем не менее, в местах пересечения с железными дорогами следует подчинятся требованиям соблюдения строгих контрольных отметок, то есть проектная линия должна пройти горизонтально с отметкой уровня головки рельса. В местах пересечения в одном уровне с автомобильными дорогами более высокой категории проектная линия должна быть проведена с продольным уклоном, равным поперечному уклону проезжей части пересекаемой дороги, для обеспечения водоотвода с поверхности пересечения. При этом должна быть обеспечена видимость дороги в соответствии с категориями пересекающихся дорог. На подходах к искусственным сооружениям, на участках местности, изрезанной оврагами, ложбинами, следует руководствоваться контрольными отметками, рассчитанными по формулам. При пересечении заболоченных участков проектную линию наносят горизонтально, а рабочую отметку назначают согласно требованиям для третьего типа местности по степени увлажнения. При нулевых отметках и малых насыпях длинные горизонтальные участки проектировать не рекомендуется. По возможности следует избегать в продольном профиле частых переломов проектной линии, т. е. не проектировать пилообразный профиль. При пересечённом рельефе местности проектная линия по обёртывающей даёт неспокойный профиль. В этом случае более рационально наносить проектную линию по секущей, т. е. чередующимися выемками и насыпями. Шаг проектирования, т. е. расстояние между переломами проектной линии, следует выбирать таким, чтобы была возможность разместить тангенсы чередующихся вертикальных кривых. Взаимное расположение насыпей и выемок должно обеспечивать баланс земляных работ. Проектную линию в выемках располагают с уклоном не менее 5 ‰.
В процессе нанесения проектной линии методом секущей решаются следующие задачи: 1. Нахождение точки перехода из выемки в насыпь или наоборот, т. е. место нулевой отметки. Место отметки 0, 00 определяют как расстояние до ближайшего пикета на профиле и вычисляют аналитически. 2. На продольном профиле от точки пересечения (место отметки 0, 00) делают пунктирную сноску вниз до сетки продольного профиля. В конце сноски указывают расстояние от неё до ближайших пикетов слева и справа в метрах. 3. Избегают резких переломов проектной линии. 4. Не применяют кривые малого радиуса между длинными прямыми вставками или короткие прямые вставки между смежными кривыми большого протяжения. 5. Избегают кривых малого радиуса в конце затяжных спусков. 6. Избегают мелких выемок большого протяжения. Такие выемки обычно сырые и снегозаносимые.
|