![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вписывание вертикальных кривых⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Проектную линию предварительно наносят прямолинейными отрезками с последующим вписыванием вертикальных кривых. Параметры вертикальных кривых: тангенс Т, кривую К, биссектрису Б определяют через алгебраическую разность сопрягаемых уклонов.
Элементы вертикальных кривых можно определить по формулам: 1. T = R K = 2T = 135 ∙ 2 = 270 м Б = Далее расчет проводиться по аналоги: 3. R = 10000; Б = 2, 88; Т = 240 (М) 4. R = 3000; Б = 0, 13; Т = 28, 5 (М) 5. R = 10000; Б = 0, 45; Т = 95 (М) 6. R = 10000; Б = 0, 36; Т = 85 (М)
Метод тангенсов применяют при спокойном рельефе местности, в горных районах, при проектировании городских дорог и улиц. На продольный профиль земли (чёрная линия) наносят ломаную проектную линию (красная линия) с соблюдением всех правил её нанесения. Места перелома проектной линии отмечают в соответствующей графе продольного профиля определяют уклоны проектной линии: где Н2 - последующая отметка, м; Hi - предыдущая отметка, м; L - расстояние между Н2 и Hi, м. Рассчитывают проектные отметки на пикетах и плюсовых точках по линии равных
Hпос = Hпред +/- I ∙ L
Нр = Нпр -Н
где Нр - рабочая отметка, м; Нпр - проектная отметка, м; Н3 - отметка земли, м. Положительные рабочие отметки вписываются над проектной линией, Отрицательные (выемка) - под проектной линией; Назначаются радиусы вертикальных кривых. В таблицах приведены значения минимальных радиусов. Радиусы кривых следует назначать наибольшими, проверяя возможность вписывания тангенсов смежных кривых.
Заключение
В результате выполнения курсовой работы по проектированию участка автомобильной дороги в Томской области разработаны основные проектные документы: план трассы, продольный и поперечный профиль земляного полотна, которые характеризуются следующими техническими показателями:
Протяженность трассы – 4678, 04 м; Запроектирована одна кривая в плане с радиусом 2000 м. На участке трассы требуется устройство двух мостовых переходов. Продольный профиль запроектирован в насыпи. Максимальный продольный уклон - 19‰; Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой – 3000 м; Максимальный радиус вертикальной вогнутой кривой – 10000 м; В пределах участка трассы запроектирован по типу проектного решения 2й тип поперечного профиля.
|