Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение расстояний видимости
Остановка автомобиля перед препятствием (расстояние видимости поверхности дороги). Расчёт выполняется для горизонтального участка дороги:
где V - расчётная скорость движения, км/час; кэ - коэффициент, учитывающий эффективность тормозов (1, 3- для легковых автомобилей; 1, 85 - для грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов); φ 1 - коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях (φ 1 = 0, 5); l0 - зазор безопасности (l0 = 5...10 м). Торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу. Расчёт ведётся из предположения, что скорости автомобилей одинаковы, участок дороги горизонтальный, коэффициенты, учитывающие эффективность действия тормозов, одинаковы и равны Кэ = 1, 3. Расстояние видимости будет равно сумме тормозных путей автомобилей, двигающихся навстречу друг другу, двух расстояний, которые пройдут автомобили за время реакции водителей, и зазора безопасности между остановившимися автомобилями:
Для дорог, проходящих по застроенным территориям и особенно в городских условиях, а также на пересечениях в одном уровне с автомобильными и железными дорогами, для безопасного движения требуется обеспечение достаточной боковой видимости придорожной полосы. Минимальное необходимое расстояние боковой видимости:
где Vn - скорость движения пешехода или транспортного средства на пересекаемой дороге, км/ч; V1 - расчётная скорость автомобиля, км/час. Для бегущего человека Vn = 10 км/час; Sдор -расчётное расстояние видимости поверхности дороги.
|