![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение предельных продольных уклонов
Предельные продольные уклоны, преодолеваемые автомобилями, определяются графоаналитическим методом по динамическому фактору автомобиля Д, выражающему удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений. Расчёт продольного уклона ведётся для равномерного движения автомобиля с постоянной скоростью, в этом случае динамический фактор определится:
Д = f ± Ь = 0, 02 + 0, 008 = 0, 028 где f- коэффициент сопротивления качению, который при скоростях движения меньше или равных 50 км/час принимается постоянным, равным f=0, 02 для капитальных типов покрытий, а при скоростях выше 50 км/час определяется по формуле
f = f 0 [1 + 0, 01 (V p -50)] = 0, 02 [1 + 0, 01 (100 -50)] = 0, 03
где V p - расчётная скорость автомобиля, км/час; f 0 - коэффициент сопротивления качению при V p < или = 50 км/ч; i - продольный уклон дороги. Предельный продольный уклон
lmax = Д-f. = 0, 028 – 0, 02 = 0, 008 для Г А З 24 (волга)
Динамический фактор по условиям сцепления рассчитывается при неблагоприятном для движения автомобилей мокром и грязном состоянии покрытия по формуле:
где φ - коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с поверхностью дорожного покрытия (φ = 0, 18...0, 20); Gсц - часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля, Н; G - полный вес автомобиля,; Pw - сопротивление воздуха, определяется по формуле:
где Vp- расчётная скорость автомобиля км/час; F - лобовая площадь автомобиля, м2- определяется приближённо по формуле F=0, 9 ВН - для грузовых автомобилей; F = 0, 8 ВН -для легковых автомобилей; К - коэффициент обтекаемости автомобиля кг/м3 (0, 15...0, 34) для легковых автомобилей, (0.55...0, 60) для грузовых. Продольный уклон, который может преодолеть автомобиль без пробуксовывания
I max = D сц – f = 0, 025 – 0, 008 = 0, 017
|