![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел I. ФилософияСтр 1 из 25Следующая ⇒
ПРЕДИСЛОВИЕ Учить гуманитарной культуре всегда нелегко. Она сама по себе сложна, утонченна, противоречива, все время растет в объеме. Положение с ней усугубилось при послереволюционной демократизации школы, когда в ее стенах оказывается молодежь самых разных способностей, семейного воспитания, жизненного опыта. Тем сложнее гуманитаризи-ровать подготовку специалистов противоположного — естественно-научного и прикладного, в нашем случае медицинского профиля. В очередной раз это дело затрудняется применительно к уроженцам других стран, главным образом Азии и Африки, впервые попадающим в Европу вообще, в России в особенности. Вместе с тем, именно русская школа имеет уникальные традиции приобщения к достижениям европейской цивилизации и отечественной культуры детей других народов. Вспомните провидческие строки А. С. Пушкина, которым внемлют «и гордый внук славян, и финн, и ныне дикий тунгус, и друг степей калмык»... Учась на чужбине, гость нашей страны должен не только накопить узкоспециальные знания, но и стать образованным человеком, лучше познакомиться с принимающей его несколько лет страной. Роль философии и культурологии — главных дисциплин гуманитарного цикла в современной России — трудно переоценить при решении этой задачи. Недаром во всем англоязычном мире первая ученая степень независимо от конкретной специальности исследователя именуется «доктор философии», а в Германии — «магистр искусства». Во Франции и ее бывших колониях философию начинают преподавать уже в средних школах (лицеях). В Японии обучение в любом университете начинается с двухгодичного общеобразовательного колледжа, где на гуманитарные и социальные науки отводится 24 зачетные единицы из всего 78 (для медицинского отделения). Помимо своей содержательной стороны, философско культурологические занятия дают иностранцам 'великолепную практику в русском литературном языке. Авторы учебного пособия надеются, что добросовестное изучение всех его разделов обогатит представления иностранных студентов о мировой культуре, Европе, России и ее Курском крае. С. П. Щавелев. Состав авторского коллектива учебного пособия: Е. Б. Зыкина (темы 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26). В. Ю. Крамаренко (темы 5, 8, 11, 13). Д. П. Кузнецов (темы 14, 26). B. Е. Никитин (темы 2, 3, 6, 7, 8). В. Н. Соколов (темы 23, 24). C. П. Щавелев (Предисловие, темы 1, 4, 9, 10, 12, 27). А. В. Ачкасов (темы 10, 15). 1 См. подр.: Подготовка специалистов в области гуманитарных и социально-экономических наук (Материалы для сравнительного анализа). М., Госкомвуз РФ, 1995; Щавелев С. П. «Свои» и «чужие»: межэтнические оценки с точки зрения культурологии и педагогики // Состояние и перспективы учебно-методической работы с иностранными студентами в медицинском вузе. Курск, изд-во КГМУ, 1995. РАЗДЕЛ I. ФИЛОСОФИЯ
|