Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. Анализ целей. Предприятие будет заинтересовано в быстром насыщении рынка и в росте сбыта для занятия доминирующего положения на рынке долговечных лаков для
Анализ целей. Предприятие будет заинтересовано в быстром насыщении рынка и в росте сбыта для занятия доминирующего положения на рынке долговечных лаков для пола. Доминирующее положение — основа для контроля рынка в дальнейшем и получение стабильного дохода. Следовательно, предприятие в своей деятельности будет ориентироваться на долгосрочные цели, ради которых поступится частью текущей прибыли. Формулировка цели. Максимизация сбыта. Данную цель можно сформулировать и как достижение определенной доли рынка. Допустим, изменение доли на рынке — с 10 до 25 % за три года. Задача 3. Предприятие издает газеты. Цены на бумагу и красители к началу очередной подписной кампании выросли в 2-3 раза. Если значительно повысить цену на газеты, то подписчики или переключатся на другие издания, или сократят подписку на любые газеты вообще. Цель предприятия? Анализ цели. Предприятие находится в тяжелом положении. Лучший выход — добиться, чтобы повышение оптовых цен на сырье как можно меньше отразилось на потребителях. Формулировка цели. Сохранение стабильного (не снижающегося) тиража и сбыта путем снижения производственных затрат, экономии. Задача 4. Самая крупная в американском тракторостроении фирма «Джон Дир» стремится сформировать как можно более широкий ассортимент тракторов. Если в начале 80-х годов базовый ряд включал около 15 моделей, то в начале 90-х годов — уже около 35. И это при том, что каждая базовая модель может иметь три-четыре модификации. Объясните такое разнообразие продукции компании с точки зрения ее возможных целей, стратегии роста. Задача 5. В бизнес-плане требуется выполнить оптимальное распределение ограниченного ресурса, используя метод «дерева целей». Выделено 17 единиц ресурса. Относительные веса целей первого уровня и относительные веса связей элементов первого уровня с элементами второго уровня устанавливаются экспертным путем. Оцените самостоятельно. Задача 6. Допустим, что вы являетесь директором малой фирмы и приступаете к разработке бизнес-плана фирмы. Ответьте на следующие вопросы: 1. Каким бизнесом вы занимаетесь? 2. Каковы цели вашей фирмы? 3. Какая продукция входит в хозяйственный портфель вашей фирмы? 4. Какие стратегические хозяйственные подразделения вы можете образовать? Обоснуйте свое решение. 5. Какое соотношение между стратегическими хозяйственными подразделениями вашей фирмы вы считаете наиболее оптимальным? 6. Какую стратегию роста фирмы вы будете осуществлять и почему? Задача 7. Обоснуйте целесообразность выбора в бизнес-плане одной из четырех базовых стратегий роста фирмы (товар/рынки) применительно к следующим предприятиям: • молочный комбинат; • мебельная фабрика; • универмаг; • домостроительный комбинат; • вагоноремонтный завод; • коммерческий банк; • парк культуры и отдыха. Задача 8. Фирма в результате унификации производства довела номенклатуру изделий до 11 наименований. По стадиям жизненного цикла их можно распределить следующим образом: • внедрение: продукты А, Б, В; • рост: продукты Г, Д; • зрелость: продукты Е, Ж, 3, И; • спад: продукты К, Л. Расположите товары в квадрантах матрицы «Бостон консалтинг групп» и подберите возможные стратегии развития данных стратегических единиц бизнеса (СЕБ). Сделайте выводы о распределении средств между СЕБ и об эволюции продуктов на рынке в планируемом году. Задача 9. В бизнес-плане требуется выполнить оптимальное распределение ограниченного ресурса, используя метод «дерева целей». Выделено 19 единиц ресурса. В разделе бизнес-плана «Характеристика услуг и продукции» представляется описание продукции (услуг) предприятия с позиций потребителя, производится их комплексная оценка. С этой целью приводятся следующие сведения: • потребности, удовлетворяемые товаром; • показатели качества; • экономические показатели; • внешнее оформление; • сравнение с другими аналогичными товарами; • патентная защищенность; • показатели экспорта и его возможности; • основные направления совершенствования продукции; • возможные ключевые факторы успеха. Потребности, удовлетворяемые товаром. Основное назначение товара — удовлетворение потребности клиента фирмы. В этой связи задача бизнес-плана состоит в грамотном определении основной ценности товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его технико-эксплуатационных характеристиках. В бизнес-плане отражаются: область применения — основная и второстепенная (косвенная польза); перечень функциональных особенностей; факторы привлекательности товара (рис. 2.7); преимущества; факторы, обеспечивающие уникальность; недостатки и методы их преодоления. Здесь необходимо отметить сильные и слабые стороны товара, дать полное представление о полезном эффекте, который можно получить от товара, т. е. ради чего товар покупается. Потребитель воспринимает товар как набор определенных свойств, отличительных особенностей, которые и дают возможность получить полезный эффект. Эти свойства и особенности определяются спецификой товара. Анализ сильных и слабых сторон товара завершается подготовкой следующих данных, сведенных в таблицу 2.6.
Таблица 2.6
Показатели качества. Непосредственно со свойствами товара связаны показатели его качества: долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, прочие достоинства. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Набор свойств, как и уровень качества, следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Показатели качества также могут быть представлены в виде таблицы. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции. Экономические показатели. Приводятся цена потребления, т.е. затраты на приобретение и эксплуатацию товара, себестоимость, прибыль (таблица 2.7). Внешнее оформление. Соответствие современному дизайну, формы изделия — его функциям. Бизнес-план значитель но выиграет, если в нем будет приведены фотография или рисунок изделия, дающие достаточно четкое представление о товарном виде последнего. Таблица 2.7
|