![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономические показатели продукции
Сравнение с другими аналогичными товарами. Четко формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Если товар, предлагаемый предприятием, не отличается от других имеющихся на рынке товаров, то должно быть указано в бизнес-плане, чем предполагается привлечь покупателя. Патентная защищенность. Разработчикам бизнес-плана очень важно позаботиться о защите авторских прав, торговых знаков, секретов производства. Все новые изделия, идеи, технологии по возможности должны быть запатентованы или защищены торговыми знаками в бизнес-плане. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий на эти объекты, а также на «ноу-хау». Подробности патентных документов могут быть отнесены в приложение к бизнес-плану. Показатели экспорта и его возможности. Если продукция поставляется на внешний рынок, следует привести основные показатели, характеризующие экспорт: страна, объем продаж, валютная выручка. По другим товарам указываются возможность или целесообразность приспособления продукции, назначенной для внутреннего рынка, к условиям и требованиям зарубежных потребителей. Основные направления совершенствования продукции. В этом пункте приводятся основные цели, направления и возможности модернизации продукции с целью большего удовлетворения запросов потребителей. Возможные ключевые факторы успеха. Например, новый для рынка продукт (услуга), выигрыш во времени с появлением продукта (услуги) на рынке и т. д. Важнейшим компонентом планирования продукции являются вопросы ее обновления. На постоянное обновление продукции предпринимателей толкает конкурентная борьба, грозящая отставшему финансовыми потерями. Опыт показывает, что внедриться на рынок с новинкой легче, чем потеснить производителей известного товара. Внешние причины нововведений — научно-технический прогресс, изменение потребностей людей, насыщение рынка товарами, угроза проигрыша в конкурентной борьбе. Внутренние причины нововведений — стремление производителя увеличить сбыт товара, расширить свой рынок, уменьшить зависимость от реализации только одного товара, создать образ «предприятия-новатора». Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требованиям «новизны». Таким термином обозначают следующие товары: • товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных прорывов в науке. Таких товаров очень мало. Установлено, что только 10% товаров являются действительно новыми, оригинальными и называются товарами мировой новизны. Разработка таких товаров, организация их производства и вывод на рынок требуют больших затрат и сопряжены с повышенным риском. Их классическими образцами являются аппараты факсимильной связи, ЭВМ; • товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. Например, на рынок выпускаются лазерные звуковоспроизводящие диски, которые замещают уже существующие традиционные грампластинки; • товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально изменились; • товар рыночной новизны, т. е. новый, только для данного рынка. Например, услуги кабельного телевидения, широко распространенные на Западе, в России могут быть отнесены к новому виду услуг; • старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения. В бизнес-плане важно представить, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей. Если предлагаемый к производству продукт находится еще на стадии разработки, следует указать, сколько еще времени и средств потребуется до полного завершения разработки, испытаний и представления продукта на рынок. Для новых товаров особенно важно оценить себестоимость и прибыль, приносимую единицей продукции. Следует отметить, что при разработке бизнес-плана по бизнес-линии данный раздел должен иметь детальную проработку. Характеризуя объект бизнес-линии (продукцию, " услуги), необходимо особо подчеркнуть его уникальность, важность для потребителей. ПРИМЕР. Фирма «а-инжиниринг» специализируется на производстве КИП (контрольно-измерительных приборов). КИП применяются для измерения, контроля и управления физическими параметрами технологических процессов электрическими методами. Основная часть физических параметров схематически изображена на рисунке 2.8. Мы не претендуем на полноту информации, представленной на этом рисунке, он предназначен для понимания сферы применения средств КИП. Предприятие специализируется на производстве КИП для измерения и контроля давления, влажности, температуры и веса. Любой контрольно-измерительный прибор состоит из двух блоков: 1-й блок — чувствительные элементы, 2-й блок — вторичный преобразователь, который, преобразуя сигнал с чувствительного элемента, позволяет сделать его дискретным, обработать в микропроцессоре и затем передать на исполнительное (управляющее) устройство.
Сфера деятельности — производство вторичных преобразователей сигналов от чувствительных элементов давления, температуры, влажности и веса. На рисунке 2.9 представлены области применения данного оборудования и параметры, которые оно может измерять и контролировать. Фирма предлагает широкий ассортимент продукции: • преобразователь давления АГАТ; • интеллектуальный датчик давления АГАТ-МП; • специализированный преобразователь давления АГАТ-СИ; • измеритель уровня давления АГАТ-УДЦ; • преобразователь уровня жидкости АГАТ-У; • преобразователь давления мембранный АГАТ-СМ2; • измеритель-регулятор цифровой АГАТ-РИЦ. В данном направлении работы ведутся с 1990 года. В результате этих работ, выполнявшихся по заказам различных ведомств и имеющих целью решение нестандартных задач измерения, достигнуты следующие результаты: • разработаны основы производства КИП; • разработаны основные узлы; • разработана и утверждена техническая документация; • получены сертификаты;
- накоплен опыт схематических решений, обеспечивающих надежность работы изделия в самых необычных условиях эксплуатации (глубокие скважины, ледяной массив, едкие среды и т. п.); - разработаны ТУ на производство датчиков; - налажен выпуск мелкосерийными партиями. Также предприятие приобрело технологии изготовления датчиков вместе с уникальным комплексом оборудования для их производства. При выборе датчиков основными факторами являются качество, точность измерения и удобство в эксплуатации. Вторичные факторы решения: гарантийное обслуживание, технические консультации, ценовая политика. Фирма гарантирует 18-месячный срок эксплуатации. Для обеспечения быстрой гарантийной замены создан гарантийный депозитарий готовой продукции. Срок хранения продукции не ограничен, но требуется предпродажное или предустановочное тестирование и калибровка. При желании покупателя технические специалисты фирмы могут: - произвести монтаж и пуск оборудования; - переобучить персонал; - произвести инженерное проектирование для наиболее оптимального использования приборов; - регулярно проводятся семинары для повышения квалификации персонала потребителей и показы новых идей и разработок. Приборы фирмы прошли все отраслевые испытания и сертифицированы. По сравнению с конкурентной продукция фирмы имеет ряд преимуществ: - широкий диапазон измерений; - высокая точность измерений; - отображение сигнала с датчика в унифицированном цифровом виде; - относительно низкая цена; - возможность измерять температуру и давление в одной точке; - взрывозащищенность. В ближайшей перспективе планируется выход на международный рынок. Особое внимание предполагается уделить рынку Юго-Восточной Азии (Китай, Индия), этот вопрос напрямую связан с деятельностью России в этих регионах: строительством нефте- и газопроводов, перерабатывающих заводов. Инженерный отдел постоянно совершенствует существующие приборы и разрабатывает новые модификации. Пути совершенствования приборов: - снижение металлоемкости, а следовательно, снижение стоимости продукции и более широкой реализации на предприятия «жизнеобеспечения» населения, отличающиеся низкой рентабельностью производства (водоканалы, ТЭЦ и т. д.); - модернизация конструкции под требования нетрадиционного потребителя с целью расширения рынков сбыта (горная автоматика, с/к комплекс, рыбная ловля и т. д.); - разработка приборов, измеряющих остальные физические параметры (электричество, радиация, звук, свет). Наибольший удельный вес в структуре выпуска продукции занимает датчик давления АГАТ. В настоящее время этот датчик находится на этапе жизненного цикла товара — внедрение. В течении жизненного цикла товара планируется постоянное совершенствование датчика. Схема совершенствования датчика АГАТ представлена на рисунке 2.10. На этапе роста планируется дальнейшее совершенствование технологии изготовления изделий и снижение себестоимости за счет экономии на условно-постоянных расходах. Преодолев рубеж выхода на массовое производство датчиков, можно улучшить товар посредством размещения изготовления микросхем у более мощных подрядчиков. При этом повысится степень надежности датчиков и снизится себестоимость их производства. Изучая пожелания заказчика, можно совершенствовать и изменять по его просьбе габариты, степень защиты, установочные характеристики, диапазоны измеряемых параметров. Дополнительные конструктивные изменения могут быть согласованы во время подписания контракта, и внесение их в конструкцию датчика не потребует значительной перестройки производства. На основании глубоких исследований по сегментам рынка планируется выявлять скрытые пожелания заказчиков по измерению параметров технологических процессов. В настоящее время такие исследования уже проводятся. Датчик АГАТ может измерять давление в широком диапазоне температур от -40 °С до +50 °С. С изменением температуры электрические характеристики элементов также изменяются, и точность измерения давления может уменьшаться. Имеется возможность для усовершенствования датчика. В его конструкции присутствует термочувствительный элемент, который позволяет корректировать температурные погрешности. Благодаря термочувствительному элементу внутри датчика возникает электрический сигнал, пропорциональный температуре. Если его соответствующим образом выделить и вывести из датчика, то потребитель с помощью одного прибора может узнать величины давления и температуры, т. е. мы удваиваем сущность датчика. На рынке присутствует в достаточной степени сформированный спрос на такие изделия. Изменение сущности товара приведет к улучшению характеристик фактического товара на два пункта: 1. Диапазон измеряемых температур —... 2. Погрешность измерения температур —... Ключевым фактором успеха при производстве датчика АГАТ является преимущество в цене по сравнению с аналогичными сертифицированными датчиками, а также выигрыш во времени с появлением более усовершенствованного продукта на данном рынке Контрольные вопросы 1. Какова структура и содержание раздела бизнес-плана «Характеристика услуг и продукции»? 2. Перечислите основные факторы привлекательности товара. 3. Какие товары отвечают требованиям «новизны»? 4. В бизнес-плане акцентируется больше внимания на технико-эксплуатационных характеристиках товаров или потребностях, которые они удовлетворяют? 5. Приведите примеры косвенной пользы товаров. 6. В чем может состоять уникальность товара? 7. Что понимается под патентной защищенностью товаров? 8. Какие экономические параметры изделий приводятся в данном разделе бизнес-плана? 9. Приведите примеры ключевых факторов успеха продукции (услуги). 10. Каким образом отражается в бизнес-плане внешнее оформление товара?
|