Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические показатели продукции






 

Вид про­дукции Цена потребления Показатели единицы продукции
продаж­ная цена доставка уста­новка   итого: себестои­мость при­быль
               

Сравнение с другими аналогичными товарами. Четко форми­руется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Если товар, предлагаемый предприятием, не от­личается от других имеющихся на рынке товаров, то должно быть указано в бизнес-плане, чем предполагается привлечь по­купателя.

Патентная защищенность. Разработчикам бизнес-плана очень важно позаботиться о защите авторских прав, торго­вых знаков, секретов производства. Все новые изделия, идеи, технологии по возможности должны быть запатентованы или защищены торговыми знаками в бизнес-плане. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий на эти объек­ты, а также на «ноу-хау». Подробности патентных документов могут быть отнесены в приложение к бизнес-плану.

Показатели экспорта и его возможности. Если продукция поставляется на внешний рынок, следует привести основные показатели, характеризующие экспорт: страна, объем продаж, валютная выручка. По другим товарам указываются возмож­ность или целесообразность приспособления продукции, на­значенной для внутреннего рынка, к условиям и требованиям зарубежных потребителей.

Основные направления совершенствования продукции. В этом пункте приводятся основные цели, направления и возможнос­ти модернизации продукции с целью большего удовлетворе­ния запросов потребителей.

Возможные ключевые факторы успеха. Например, новый для рынка продукт (услуга), выигрыш во времени с появлени­ем продукта (услуги) на рынке и т. д.

Важнейшим компонентом планирования продукции явля­ются вопросы ее обновления. На постоянное обновление про­дукции предпринимателей толкает конкурентная борьба, гро­зящая отставшему финансовыми потерями. Опыт показывает, что внедриться на рынок с новинкой легче, чем потеснить про­изводителей известного товара.

Внешние причины нововведений — научно-технический про­гресс, изменение потребностей людей, насыщение рынка това­рами, угроза проигрыша в конкурентной борьбе.

Внутренние причины нововведений — стремление произво­дителя увеличить сбыт товара, расширить свой рынок, умень­шить зависимость от реализации только одного товара, со­здать образ «предприятия-новатора».

Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответ­ствует ли этот товар требованиям «новизны». Таким термином обозначают следующие товары:

• товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных прорывов в науке. Таких товаров очень мало. Установ­лено, что только 10% товаров являются действительно новыми, оригинальными и называются товарами миро­вой новизны. Разработка таких товаров, организация их производства и вывод на рынок требуют больших затрат и сопряжены с повышенным риском. Их класси­ческими образцами являются аппараты факсимильной связи, ЭВМ;

• товар, который имеет весомое качественное усовершен­ствование по отношению к товарам-аналогам, имею­щимся на рынке. Например, на рынок выпускаются ла­зерные звуковоспроизводящие диски, которые замеща­ют уже существующие традиционные грампластинки;

• товар, который уже был на рынке, после чего был усо­вершенствован так, что его свойства принципиально из­менились;

• товар рыночной новизны, т. е. новый, только для дан­ного рынка. Например, услуги кабельного телевидения, широко распространенные на Западе, в России могут быть отнесены к новому виду услуг;

• старый товар, успешно нашедший себе новую сферу при­менения.

В бизнес-плане важно представить, какими новыми уни­кальными свойствами обладает товар, доказать, что он спосо­бен вызвать интерес покупателей.

Если предлагаемый к производству продукт находится еще на стадии разработки, следует указать, сколько еще времени и средств потребуется до полного завершения разработки, испы­таний и представления продукта на рынок.

Для новых товаров особенно важно оценить себестоимость и прибыль, приносимую единицей продукции.

Следует отметить, что при разработке бизнес-плана по биз­нес-линии данный раздел должен иметь детальную проработ­ку. Характеризуя объект бизнес-линии (продукцию, " услуги), необходимо особо подчеркнуть его уникальность, важность для потребителей.

ПРИМЕР. Фирма «а-инжиниринг» специализируется на про­изводстве КИП (контрольно-измерительных приборов). КИП применяются для измерения, контроля и управления физичес­кими параметрами технологических процессов электрическими методами. Основная часть физических параметров схематичес­ки изображена на рисунке 2.8. Мы не претендуем на полноту информации, представленной на этом рисунке, он предназначен для понимания сферы применения средств КИП.

Предприятие специализируется на производстве КИП для из­мерения и контроля давления, влажности, температуры и веса.

Любой контрольно-измерительный прибор состоит из двух блоков:

1-й блок — чувствительные элементы,

2-й блок — вторичный преобразователь, который, преобра­зуя сигнал с чувствительного элемента, позволяет сделать его дискретным, обработать в микропроцессоре и затем передать на исполнительное (управляющее) устройство.

 

 

Сфера деятельности — производство вторичных преобра­зователей сигналов от чувствительных элементов давления, температуры, влажности и веса. На рисунке 2.9 представлены области применения данного оборудования и параметры, ко­торые оно может измерять и контролировать.

Фирма предлагает широкий ассортимент продукции:

• преобразователь давления АГАТ;

• интеллектуальный датчик давления АГАТ-МП;

• специализированный преобразователь давления АГАТ-СИ;

• измеритель уровня давления АГАТ-УДЦ;

• преобразователь уровня жидкости АГАТ-У;

• преобразователь давления мембранный АГАТ-СМ2;

• измеритель-регулятор цифровой АГАТ-РИЦ.

В данном направлении работы ведутся с 1990 года. В ре­зультате этих работ, выполнявшихся по заказам различных ве­домств и имеющих целью решение нестандартных задач изме­рения, достигнуты следующие результаты:

• разработаны основы производства КИП;

• разработаны основные узлы;

• разработана и утверждена техническая документация;

• получены сертификаты;


 

- накоплен опыт схематических решений, обеспечиваю­щих надежность работы изделия в самых необычных ус­ловиях эксплуатации (глубокие скважины, ледяной мас­сив, едкие среды и т. п.);

- разработаны ТУ на производство датчиков;

- налажен выпуск мелкосерийными партиями.

Также предприятие приобрело технологии изготовления датчиков вместе с уникальным комплексом оборудования для их производства.

При выборе датчиков основными факторами являются ка­чество, точность измерения и удобство в эксплуатации. Вто­ричные факторы решения: гарантийное обслуживание, техни­ческие консультации, ценовая политика.

Фирма гарантирует 18-месячный срок эксплуатации. Для обеспечения быстрой гарантийной замены создан гарантий­ный депозитарий готовой продукции. Срок хранения продук­ции не ограничен, но требуется предпродажное или предустановочное тестирование и калибровка.

При желании покупателя технические специалисты фирмы могут:

- произвести монтаж и пуск оборудования;

- переобучить персонал;

- произвести инженерное проектирование для наиболее оптимального использования приборов;

- регулярно проводятся семинары для повышения квали­фикации персонала потребителей и показы новых идей и разработок.

Приборы фирмы прошли все отраслевые испытания и сер­тифицированы.

По сравнению с конкурентной продукция фирмы имеет ряд преимуществ:

- широкий диапазон измерений;

- высокая точность измерений;

- отображение сигнала с датчика в унифицированном цифровом виде;

- относительно низкая цена;

- возможность измерять температуру и давление в одной точке;

- взрывозащищенность.

В ближайшей перспективе планируется выход на междуна­родный рынок. Особое внимание предполагается уделить рын­ку Юго-Восточной Азии (Китай, Индия), этот вопрос напрямую связан с деятельностью России в этих регионах: строительством нефте- и газопроводов, перерабатывающих заводов.

Инженерный отдел постоянно совершенствует существую­щие приборы и разрабатывает новые модификации. Пути со­вершенствования приборов:

- снижение металлоемкости, а следовательно, снижение стоимости продукции и более широкой реализации на предприятия «жизнеобеспечения» населения, отличаю­щиеся низкой рентабельностью производства (водока­налы, ТЭЦ и т. д.);

- модернизация конструкции под требования нетрадици­онного потребителя с целью расширения рынков сбыта (горная автоматика, с/к комплекс, рыбная ловля и т. д.);

- разработка приборов, измеряющих остальные физиче­ские параметры (электричество, радиация, звук, свет).

Наибольший удельный вес в структуре выпуска продукции занимает датчик давления АГАТ. В настоящее время этот дат­чик находится на этапе жизненного цикла товара — внедрение. В течении жизненного цикла товара планируется постоянное совершенствование датчика. Схема совершенствования датчи­ка АГАТ представлена на рисунке 2.10.

На этапе роста планируется дальнейшее совершенствование технологии изготовления изделий и снижение себестоимости за счет экономии на условно-постоянных расходах.

Преодолев рубеж выхода на массовое производство дат­чиков, можно улучшить товар посредством размещения изго­товления микросхем у более мощных подрядчиков. При этом повысится степень надежности датчиков и снизится себестои­мость их производства.

Изучая пожелания заказчика, можно совершенствовать и изменять по его просьбе габариты, степень защиты, устано­вочные характеристики, диапазоны измеряемых параметров. Дополнительные конструктивные изменения могут быть со­гласованы во время подписания контракта, и внесение их в

конструкцию датчика не потребует значительной перестройки производства.

На основании глубоких исследований по сегментам рынка планируется выявлять скрытые пожелания заказчиков по из­мерению параметров технологических процессов. В настоящее время такие исследования уже проводятся. Датчик АГАТ мо­жет измерять давление в широком диапазоне температур от -40 °С до +50 °С. С изменением температуры электрические характеристики элементов также изменяются, и точность изме­рения давления может уменьшаться. Имеется возможность для усовершенствования датчика. В его конструкции присутствует термочувствительный элемент, который позволяет корректи­ровать температурные погрешности. Благодаря термочувстви­тельному элементу внутри датчика возникает электрический сигнал, пропорциональный температуре. Если его соответству­ющим образом выделить и вывести из датчика, то потребитель с помощью одного прибора может узнать величины давления и температуры, т. е. мы удваиваем сущность датчика. На рын­ке присутствует в достаточной степени сформированный спрос на такие изделия. Изменение сущности товара приведет к улуч­шению характеристик фактического товара на два пункта:

1. Диапазон измеряемых температур —...

2. Погрешность измерения температур —... Ключевым фактором успеха при производстве датчика

АГАТ является преимущество в цене по сравнению с аналогич­ными сертифицированными датчиками, а также выигрыш во времени с появлением более усовершенствованного продукта на данном рынке

Контрольные вопросы

1. Какова структура и содержание раздела бизнес-плана «Характеристика услуг и продукции»?

2. Перечислите основные факторы привлекательности товара.

3. Какие товары отвечают требованиям «новизны»?

4. В бизнес-плане акцентируется больше внимания на тех­нико-эксплуатационных характеристиках товаров или потребностях, которые они удовлетворяют?

5. Приведите примеры косвенной пользы товаров.

6. В чем может состоять уникальность товара?

7. Что понимается под патентной защищенностью то­варов?

8. Какие экономические параметры изделий приводятся в данном разделе бизнес-плана?

9. Приведите примеры ключевых факторов успеха про­дукции (услуги).

10. Каким образом отражается в бизнес-плане внешнее оформление товара?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал