![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкуренция и конкурентное преимущество
Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка. Содержание раздела в значительной степени основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью предприятия — разработчика бизнес-плана. Важнейшим направлением исследования деятельности конкурентов является бенчмаркинг, который можно определить как исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы.
Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше, и изучением, усовершенствованием и применением их методов работы. В основе бенчмаркинга лежит анализ превосходства — это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт со следующими целями: • определить лучшие результаты; • проанализировать свою работу; • выявить недостатки в функционировании; • устранить слабые места; • создать мотивацию к постоянному улучшению. При разработке бизнес-плана процесс бенчмаркинга можно разбить на 4 этапа: • определение объекта анализа превосходства. В зависимости от целей бизнес-плана объектом анализа могут быть предприятие в целом, его отдельные подразделения, товары и др.; • выявление партнеров по анализу превосходства, т. е. поиск лучших предприятий, которые по возможности должны иметь высокую степень сопоставимости с собственной компанией — наиболее сильные конкурент»!; • сбор информации. Этот этап включает не только сбор качественных данных, но и изучение (описание) содержания труда, процессов и факторов, которые объясняют продуктивность работы предприятия; • анализ информации и поиск возможностей улучшения деятельности предприятия, укрепления его конкурентных позиций. По результатам исследования деятельности конкурентов в бизнес-плане производится количественная оценка уровня конкурентоспособности продукции и предприятия в целом, выявление конкурентных преимуществ. Такой оценке предшествует анализ сильных и слабых сторон конкурентов и предприятия. Структура и содержание раздела Структура раздела может быть следующей: • анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов; • оценка конкурентоспособности продукций и услуг; ' ; • оценка конкурентоспособности предприятия; • конкурентное преимущество предприятия. Анализ сильных и слабых сторон предприятия и основный конкурентов выполняется на основе данных SWOT-анализа. При этом рассматриваются преимущественно факторы, отражающие уровень конкурентоспособности товара. По результатам анализа отмечаются преимущества и недостатки в производственно-хозяйственной деятельности как предприятия, так и основных конкурентов; выявляется наиболее конкурентоспособный товар на данном рынке, который можно использовать в качестве товара-образца при оценке конкурентоспособности товара Предприятия. Оценка конкурентоспособности продукции и услуг осуществляется посредством расчета интегрального показателя относительной конкурентоспособности товара на основе совокупности нормативно-производственных, потребительски и экономических параметров изделий при сравнении с товаром- образцом. Оценка конкурентоспособности предприятия. С учетом особенностей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия осуществляется отбор факторов, влияющих на- конкурентоспособность предприятия в целом, на основе которых строится обобщающая оценка уровня конкурентоспособности предприятия. Конкурентное преимущество предприятия. Для каждой стратегической единицы бизнеса формируется деловая (конкурентная) стратегия: снижение себестоимости продукции, дифференциация продукции, сегментирование рынка, внедрение новшеств, ориентация на потребность рынка. Наряду со стратегией обеспечения конкурентоспособности вырабатываются тактика и методы конкуренции.
|