![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность товара является определяющим фактором конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия — это реальная или потенциальная способность предприятия проектировать, изготовлять и сбывать товары в тех условиях рынка, где им приходится работать. Показатель конкурентоспособности предприятия (П) может быть определен как произведение индекса конкурентоспособности товара или товарной массы (К) на индекс относительной эффективности производственной деятельности (1]ф): П = К1]ф. (2.20) В качестве показателей эффективности деятельности предприятия могут использоваться такие показатели, как рентабельность, объем продаж и их модификации (рентабельность продаж, рентабельность активов, оборачиваемость товаров и др.). Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия достаточно разнообразны: по сравнительным преимуществам, по факторам производства, по рыночным позициям фирмы, по качеству продукции, матричный метод. В практике бизнес-планирования оценка уровня конкурентоспособности предприятия производится преимущественно на основе сравнительной характеристики деятельности предприятия и наиболее сильных конкурентов по ряду факторов. Решающую роль здесь играют выбор и оценка факторов. На западном потребительском рынке руководствуются тем, что качество изделий находится более или менее на одном уровне, поэтому особое значение приобретают другие стороны удовлетворения желаний потребителей: внешнее оформление, простота эксплуатации, известность марки, престиж производителя, гарантийный срок, бесперебойное снабжение запасными частями, быстрый и дешевый ремонт и техническое обслуживание. Вместе с тем используются показатели, характеризующие рекламную деятельность, организацию сбыта и т. д. На рынке изделий промышленного применения учитывается исключительность товара. Остальные показатели и их весомые коэффициенты зависят от вида продукции. Вместе с тем, с точки зрения потребителя, обычно на первое место выходит оперативность и надежность поставок, далее идут быстрота реакции на Нужды потребителей, послепродажное обслуживание, репутация поставщика, низкая цена, квалификация торгового персонала, товарный кредит и т. д. В таблице 2.14 представлены основные факторы, которые могут быть использованы в ходе анализа. В каждом конкретном случае их выбор следует осуществлять с учетом особенностей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия. Таблица 2.14
|