![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентное преимущество предприятия
В процессе бизнес-планирования проведение расчетов по оценке конкурентоспособности продукции имеет своей целью выявление конкурентных преимуществ и уязвимых позиций предприятия. Задача состоит в том, чтобы удержать и развить свои конкурентные преимущества. В данном, подразделе бизнес-плана формируется деловая (конкурентная) стратегия предприятия по каждой стратегической единице бизнеса. В соответствии со стартовыми позициями предприятия может быть использована одна из следующих конкурентных стратегий: снижение себестоимости продукции, дифференциация продукций, сегментирование рынка, внедрение новшеств, Ориентация на потребность рынка. Рассмотрим условия формирования базовых конкурентных стратегий в зависимости от состояния конкуренции на рынках (табл. 2.20 — составлена по материалам /4/ литературного источника). При разработке бизнес-плана необходимо учитывать, что все виды конкурентных преимуществ делятся на две группы: преимущества низкого поряд ка и преимущества высокого порядка..: г v wr«у 2. Преимущества низкого порядка связаны с возможностью использования дешевых — рабочей силы, материалов (сырья), энергий. Низкий порядок этих конкурентных преимуществ связан с тем, что они очень неустойчивы и легко могут быть потеряны либо вследствие роста цен и заработной платы, либо из-за Того, что эти дешевые прйизводственные ресурсы точно так же могут использовать конкуренты. Иными словами, преимущества низкого порядка — это преимущества с малой устойчивостью, неспособные обеспечить преимущество над конкурентами надолго. Преимуществами высокого порядка являются: уникальная продукция, уникальная технология, оптимальная маркетинговая структура, организация производства, хорошая репутация фирмы. Если конкурентное преимущество достигнуто за счет выпуска на рынок уникальной продукции, основанной на собственных конструкторских разработках, то для уничтожения такого преимущества конкурентам придется либо разрабатывать аналогичную продукцию, либо придумать что-то лучшее. Все эти варианты недешевы и требуют немалого времени для своей реализации. Наиболее же ценное конкурентное преимущество — хорошая репутация, фирмы, которая достигается с большим трудом, медленно и требует крупных затрат на ее поддержание.
Окончание табл. 2.20
В данном разделе бизнес-плана, наряду со стратегией обеспечения конкурентоспособности, должна идти речь о тактике и методах конкуренции, которые будут использоваться предприятием, о действиях, направленных на улучшение его конкурентных позиций. При этом не следует ориентировать свою деятельность на недобросовестные методы конкуренции, особенно распространенные в России сегодня, например: • экономический промышленный шпионаж; • подделка продукции конкурента; • обман потребителей; • махинации с деловой отчетностью; • коррупция; • переманивание специалистов. Вероятные методы конкурентной борьбы в зависимости от доли рынка, занимаемой предприятием, показаны в таблице 2.21 [4].
Таблица 2.21
|