![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Балльная оценка конкурентов
Таблица 2.17
Построение профиля требований предполагает выявление, с одной стороны, показателей, по которым фирма имеет преимущества над другой, с другой стороны — показателей, по которым она отстает. Построение основывается на балльной оценке мнений экспертов. Наиболее сильным конкурентом является тот, чей график расположен правее. Построение профиля требований осуществлено для анализируемого предприятия — фирмы «Пушинка» и наиболее сильного конкурента — фирмы «Светлана» (табл. 2.18).
Бк — балльная оценка наиболее сильного конкурента, баллы. Таблица 2.19 Балльная оценка с учетом коэффициента весомости
Относительный показатель конкурентных преимуществ фирмы «Пушинка» определен на основе данных метода балльной оценки с учетом коэффициента весомости: П=4.4/3.6=1.22 Показатель [(П-1) - 100 %] показывает превышение преимуществ предприятия над конкурентами. По данным зарубежной практики, если преимущества предприятия превышают преимущества конкурента на 30%, то это означает, что надо позаботиться об изучении существующего опыта работы на данном рынке, внимательно присмотреться к тому, как действуют конкуренты.При 30-50% тфедприятие занимает доетаточнб устойчивое положение на рынке. Превышение в 50-70% означает, что предприятие работает успешно и ему надо наращивать имеющиеся достижения. Если превышение больше 70%, по предприятие по существу может контролировать рынок, И Надо думать над тем, как сохранить завоеванные позиции [28}. В рассмотренном примере превышение преимуществ предприятия над преимуществами конкурента составляет 22%, следовательно, положение фирмы «Пушинка» на рынке недостаточно устойчивое.
|