Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы конкурентоспособности предприятия






  Рынок А Рынок В Рынок С
Факторы Пред­при- Конку­ренты Пред­при- Конку­ренты Пред­при- Конку­ренты
  ятие       ятие       ятие      
                         
Объем продаж.                        
(натуральные и                        
стоимостные пока-                        
затели)                        
Занимаемая доля                        
рынка, %                        
Размещение пред-                        
приятия                        
Время деятельнос-                        
ти предприятия,                        
лет                        
Имидж                        
Финансовое поло-                        
жение (рентабель-                        
ность)                        

 

 

Окончание табл. 2. 14
                         
Уровень цены Уровень технлогии Качество                        
продукции Расходы                        
на рекламу Срок исполнения                        
услуг Уровень сервисно­го обслуживания Уровень извест-                        
ности продукции (услуг)                        

Факторов, влияющих на конкурентоспособность предпри­ятия, достаточно много. Действие их часто разнонаправлен­но, поэтому при определении уровня конкурентоспособности предприятия следует использовать обобщающие оценки:

» метод суммы мест;

• метод балльной оценки;

• метод построения профиля требований;

• метод балльной оценки с учетом коэффициента весомо­сти факторов.

Рассмотрим практику использования этих методов на кон­кретном примере.

ПРИМЕР. Исходные данные для расчета представлены в таблице 2.15.

Таблица 2.15 Исходные данные

    Конкуренты
Факторы «Пушинка» Фирма Фирма
    «Светлана» «Клубок»
1. Доля рынка, %      
2. Рентабельность услуг, %      
3. Средневзвешенная цена, руб.      
4. Качество услуг среднее высокое среднее
5. Срок исполнения заказов, дни      
6. Уровень известности услуг хорошо известны малоиз-
фирмы известны   вестны
7. Расходы на рекламу, тыс.руб.      

 

Оценка конкурентов по сумме мест приводится в таблице 2.16

Оценка конкурентов по сумме мест

Таблица 2.16

 

 

Факторы Фирма «Пушинка» Конкуренты
Фирма «Светлана» Фирма «Клубок»
      ..4.
1. Доля рынка 2. Рентабельность услуг 3. Средневзвешенная цена 4. Качество услуг 5. Срок исполнения заказов 1 1 1 / 3 •2 1 2 1 2,.', '• -«-> 2 1
6. Уровень известности услуг фирмы 7. Расходы на рекламу 1 1 ; •• 2.;,: '." '• 2 ' : /: '.-3;.. ' ' 3
Итого:      

Наиболее сильный конкурент для анализируемого пред­приятия — фирма «Светлана» (сумма мест 12),:,,.-.,:., Балльная оценка конкурентов представлена в таблице 2.17.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал