![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача №5.
Компания «Juice-fruit», которая занимается тем, что продает свежевыжатые соки в торговых центрах пытается завоевать лучшие позиции на рынке, а именно: расширяет ассортимент (детское меню, молочные коктейли, свежемороженые ягоды), улучшает качество обслуживания. Плюс ко всему – идет поиск новых сфер сбыта и рынков, чтобы расширить клиентскую базу. Назовите виды стратегий, присущие данной компании. Решение: Используется стратегия концентрированного роста: 1.1. Стратегия обработки рынка (или стратегия усиления позиций на рынке) - характеризуется наименьшим риском и наименьшими затратами по сравнению с другими стратегиями. Старый продукт на старом рынке. Условия применения: - растущий перспективный рынок; - высокий имидж фирмы; - незначительная или умеренная конкуренция. Методы: - увеличение объема упаковки; - намеренное ухудшение качества; - привлечение потребителей конкурентных продуктов. 1.2. Стратегия развития рынка - старый продукт на новом рынке. Условия: - перспективно развивающийся рынок; - неудовлетворенный спрос; - низкая или умеренная конкуренция, 1.3. Стратегия развития продукта (инновация) - новый продукт на традиционном рынке. Различают: - подлинную инновацию (товары принципиально новые на рынке) - квази-инновацию (создание новых продуктов на базе имеющихся, в т.ч. модификация имеющихся); - " me - too" (товары новые только для данного предприятия).
1. Тема «Маркетинг как отрасль научного знания». Какой концепции маркетинга придерживаются компании APPLE, AUDI, CLINIQUE? Поясните ответ. Решение: Товарная концепция. Потребитель предпочтет товар более высокого качества. При выборе товара качество является решающим параметром; достаточно высока эластичность спроса по качеству; товары технологически сложны.
2. Тема «Товар, товарная политика, жизненный цикл товара». Компания по производству мыла упаковку своей продукции сделал прозрачной, указав на ней лишь название «НЕЖНОСТЬ». Вопрос: Какие ошибки по относительно упаковки товара вы можете назвать? Решение: Упаковка товара должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре. В данном случае изготовитель не указал следующее: кто и где изготовил, порядок использования, состав продукции, дата производства, срок годности, технику безопасности, Гост или ТУ по которому изготовлен товар. 3. Тема «Потребитель, анализ предпочтений и мотивации» Одежда и обувь Columbia помогают сохранить комфорт при любых обстоятельствах. Новым направлением компании стала технология Omni-Shade, которая обеспечивает защиту от ультрафиолета, блокируя большую часть вредного солнечного излучения. Предлагается несколько уровней защиты: UPF 15, UPF 30, UPF 40 и UPF 50+. Вопрос: Какой принцип сегментирования рынка предлагает компания Columbia? Решение: Копания Columbia использует географический принцип сегментирования рынка, поскольку продукт направлен на борьбу с ультрафиолетовым излучением.
4. Тема «Ценовая и сбытовая политика в маркетинге» Парфюмерно-косметическая фабрика ОАО Концерн Калина, исследовав рынок косметической продукции для детей, приняла решение запустить линейку продукции для детей в возрастной группе от 0 до 3-х лет. Вопрос: Какой канал маркетинговых коммуникаций стоит выбрать компании? Решение: Компании следует выбрать рекламу.
5. Тема «Организация маркетинга, управление и контроль» Отдел маркетинга компании по производству и продаже строительных материалов решило произвести маркетинговый контроль прибыльности. Вопрос: Кто является ответственным за проведение данного контроля, какие приемы и методы контроля должны быть использованы. Решение: Ответственный – контролер по маркетингу, Приемы и методы – рентабельность в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым кананлам, объемам заказов.
Задача № 1 – тема «Потребитель, анализ предпочтений и мотивации» Какие этапы и сколько их насчитывается в процессе принятия решения потребителем о покупке товара, например нового телефона Решение: Принятие потребителем решения о покупке включает шесть этапов: 1) осознание проблемы; 2) поиск информации; 3) оценка вариантов; 4) покупка; 5) реакция на покупку; 6) освобождение от продукта. Задача № 2 – тема «Ценовая и сбытовая политика в маркетинге» Компания «ННН» вывела на рынок новый товар и избрала стратегию низких цен, какие опасности могут ожидать данную компанию?
|