Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. 1. Внедрение на рынок, или запуск лекарственного препарата (introduction or launch) — период относительно медленного увеличения объема реализации при






1. Внедрение на рынок, или запуск лекарственного препарата (introduction or launch) — период относительно медленного увеличения объема реализации при относительно слабых позициях по отношению к конкурентам. Лекарственный препарат только поступает на рынок и завоевывает своих потребителей. В связи с большими расходами на научные исследования и разработки и расходами по выводу на рынок, прибыль на этом этапе отсутствует. В случае оригинальных лекарственных препаратов, первых в своей категории, в отличие от товаров широкого потребления, может быть и относительно быстрый рост объемов при сильных позициях препарата. Это связано с тем, что в своем сегменте рынка лекарственный препарат может и не иметь значительной конкуренции.

2. Рост (growth) — значительный прирост объема реализации при относительно сильных конкурентных позициях лекарственного препарата. Наблюдается значительный рост прибыли.

3. Зрелость (maturity) — лекарственный препарат исчерпал свои основные ресурсы, наблюдается замедление темпов роста реализации. Однако объемы реализации еще значительны за счет сильной позиции по отношению к конкурентам. Прибыль стабилизируется или начинает снижаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия, проводимые для отражения атак конкурентов.

4. Спад (decline) — относительно низкие объемы реализации и ослабление позиций по отношению к конкурентам. Происходит неуклонное снижение прибыли от реализации.

Виды жизненных циклов:

1. Традиционный жизненный цикл.

2. " Бум" - очень популярный товар, стабильный сбыт в течение большого количества лет (например, Но-шпа, Валокордин).

3. " Увлечение" - быстрый взлет, быстрый сбыт (" модные" средства для похудения).

4. " Продолжительное увлечение" - быстрый взлет, быстрый спад, но имеет место устойчивый остаточный сбыт.

5. " Сезонный товар" - динамика сбыта имеет выраженный сезонный характер (например, противогриппозные, противоаллергические средства и т.п.).

6. " Усовершенствование лекарственного препарата" - направлено на расширение его применения, что способствует возобновлению периода роста после некоторой стабилизации сбыта.

" Провал" - отсутствие успеха на рынке, препарат-неудачник.

Задача № 5 – тема «Маркетинг как отрасль научного знания»

Раскройте содержание понятий товар по замыслу, товар в реальном исполнении. Товар с подкреплением на примере:

- женский пафюм;

- велосипед;

- бритва;

Решение:

Товар по замыслу – это тот образ товара, который представляет себе разработчик этого товара, т.е., то каким он должен быть, какими качествами и свойствами должен обладать чтобы наилучшим образом удовлетворить возникшие потребности.

Товар в реальном исполнении – это то, что получилось воплотить в жизнь из задуманного, какой товар получился на самом деле.

Товар с подкреплением – это товар, продажи которого стимулируются через продажу с ним сопутствующего или взаимодополняющего товара. Обычно так называемое «подкрепление» позиционируется как подарок к основному товару или через скидки на этот товар. Например, кофе + фирменная кружка в подарок.

Рассмотрим эти понятия на примере товара «бритва». Дизайнер может задумать, что захочет по форме и цвету, любую модель, представит ее в виде рисунка и подробного описания (это товар по задумке). Но в реальности конечный товар может либо совпасть с задумкой, либо несколько разойтись с исходными замыслами. Это может быть связанно с тем, что при воплощении замысла, например, не нашлось нужных деталей. материала и дизайнер вносит коррективы в концепцию товара. Это будет товар в реальном исполнении. Что касается товара с подкреплением, то в данном случае это будет выгладить так: предлагается к продаже бритва + сменные панели разных цветов в подарок.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал