![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Горизонтальные компании
Горизонтальными принято считать компании с плоской иерархией, при которой сокращается вертикальное администрирование и сочетаются фрагментарные задачи. Организационные структуры горизонтального типа повышают гибкость компании, позволяют ей максимально приспособиться к постоянно меняющимся требованиям рынка, сократить нерациональные затраты и мобилизовать все ресурсы компании. Основными базовыми процессами таких компаний являются разработка новых изделий, производство, сбыт продукции и т.п. Таким образом, упраздняется функциональное разделение труда. Затем компании стремятся минимизировать деятельность внутри каждого базового процесса. Основными структурными подразделениями, ячейками становятся межфункциональные рабочие группы, имеющие определенные цели, за реализацией которых осуществляется контроль. Группы (команды) — основные «строительные» блоки компании. В них могут входить представители всех функциональных служб, им предоставляются необходимые ресурсы. Группа характеризуется получением определенного синергетического эффекта, когда целое больше суммы частей. Такие автономные рабочие группы зачастую получают статус центра прибыли, а в отдельных случаях являются самостоятельными компаниями. Горизонтальные принципы управления привносят серьезные изменения в систему подготовки кадров. Системы и оценки оплаты труда направлены не только на индивидуальные действия и достижения работников, а прежде всего на результаты деятельности группы (команды) в целом. Поощряются развитие различных умений и овладение персоналом несколькими профессиями вместо узкой специализации. В некоторых компаниях внедряются так называемые 360-градусные шкалы оценки, в соответствии с которыми трудовой вклад каждого сотрудника оценивается всеми участниками группы, как равными ему по должности, так и выше- и нижестоящими. В идеальном, законченном виде горизонтальная организация будет иметь лишь несколько менеджеров высшего звена, в ведении которых будут централизованы функции финансов и управления персоналом. Такая организационная структура будет ограничиваться максимум тремя или четырьмя промежуточными уровнями управления базовыми процессами. Компании будут стремиться использовать минимально возможное количество автономных групп, главной задачей которых станет наиболее полное удовлетворение потребностей конкретного покупателя. Именно степень удовлетворения таких потребностей будет основным критерием эффективности деятельности компании, а не ее прибыльность или котировка акций. Предполагается, что, если потребители будут удовлетворены, будут обеспечены прибыль и рост производства товаров. Замена иерархических структур более плоскими часто представляет собой сложный, болезненный и длительный процесс. Даже простое выявление основных направлений деятельности компаний, базовых процессов порой является сложной и трудоемкой задачей. Пионерами внедрения подобных горизонтальных структур управления считаются компании АТ& T, General Electric, Volvo.
|