![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии выбора партнера по альянсу
Несмотря на ясную стратегическую логику выбора партнера по стратегическому альянсу, большинство из них не достигают выгод синергии, на которые рассчитывают.. Причина неудачи альянса очевидна — неправильный выбор партнера. Исходя из практики основными критериями выбора партнера являются: ■ совместимость партнеров; ■ способности партнера; ■ эквивалентность взаимных обязательств. Совместимость партнеров предполагает: ■ сравнимые размеры и способности, поскольку существует большая вероятность поглощения более слабой компании; ■ сопоставимость маркетинговых стратегий, доли на рынке, объемов продаж, политики в обслуживании клиентов, имиджа; ■ знание о том, в каких альянсах состоит потенциальный партнер и нет ли в них конкурентов; ■ опыт обоих партнеров в создании альянсов; ■ совместимые мотивы и цели создания альянса и стратегические ориентации, сочетаемость сильных и слабых сторон компаний-партнеров; ■ совпадение корпоративных культур компаний-партнеров; ■ наличие детально разработанной совместной стратегии снабжения ресурсами, использования оборудования, ориентации на качество продукта, отношения к трудовым ресурсам; ■ единство финансовых ценностей у обоих партнеров. Способности партнера связаны с его рыночной силой, уровнем технологического развития и продвижения его товара на рынке. Проблема состоит в том, что, когда потенциальные партнеры устанавливают начальные коммуникации, каждая из сторон стремится выставить себя в более выгодном свете, что впоследствии может привести к существенным трудностям. Самое опасное в такой ситуации переоценить потенциальный рынок и недооценить потребности в капитале для реализации совместных проектов. Эквивалентность взаимных обязательств. Если альянс связан с видом деятельности, который для одного партнера является основным, а для другого — побочным, проблема возникает при расторжении альянса по каким-либо причинам. Для одного партнера расторжение такого альянса не создаст больших трудностей, а для другого может обернуться потерей бизнеса. Более того, в отношении бизнеса, находящегося на периферии, компания не будет прилагать много усилий, тратить на него много времени и ресурсов. Для того чтобы положительный эффект вступления компании в стратегический альянс превалировал над отрицательным, помимо всего прочего необходимо учитывать, что: ■ наиболее успешные альянсы характеризуются тем, что товары и позиции на рынке партнеров должны дополнять друг друга, а не конкурировать; ■ не следует ждать от альянса немедленной отдачи, результат во многом зависит от доверия между компаниями; ■ при заключении стратегического альянса необходимо быстро и детально ознакомиться с основными идеями и практикой партнера в области технологии и управления и внедрить из этого в свою деятельность наиболее рациональное; ■ в рамках стратегического альянса опасно передавать партнеру информацию, раскрытие которой может повлиять на конкурентную ситуацию; ■ стратегический альянс необходимо рассматривать как временное соглашение между партнерами, если он становится невыгодным, его целесообразно сразу же расторгнуть.
|