Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение в христианской школе
Дэвид Л.Эдвардс В течение двух последних десятилетий христианские школы стали оказывать исключительное влияние на среднее образование в Америке. На основе анализа состояния частных школ в 1985-1986 годах Департамент Образования США установил, что количество некатолических школ религиозной направленности возросло до 520 процентов.1' Христианские школы, которые ранее представляли собой нечто чуть ли не фиктивное, теперь составляют вторую по величине (после римско-католических приходских школ) группу негосударственных школ в Америке. В докладе сообщается, что «евангелические, кальвинистские и лютеранские школы за последние годы дают в целом самые высокие показатели роста».^ Соответственно, возросла и численность учащихся в этих школах: к 1983 году одна четвертая часть учащихся всех негосударственных начальных и средних школ состояла из учеников некатолических религиозных школ, это количество оценивается как цифра, превышающая 1/4 миллиона человек. И такая тенденция сохраняется. Следствием увеличения количества христианских школ является увеличение числа учителей, образующих их преподавательский состав, — 127.000, согласно одной из оценок. Конечно, христианские школы, помимо учителей, нуждаются также в инспекторах и администраторах. Для евангелического учителя, намеренного развивать это свое служение, преподавание в христианской школе стало, если не обязательным, то вполне обоснованным этапом. Если человек решил стать учителем в христианской школе, он выбрал для себя не только особую обстановку — образование в христианской школе как теоретически, так и практически принципиально отличается от светского образования. Плодотворность преподавания в христианской школе определяется таким педагогическим подходом, который радикально отличается от подхода, применяемого в учебных программах многих колледжей и университетов, в том числе и тех, что связаны с евангелическими организациями. Не всегда Digest of Education Statistics, 1987 Ed. Washington, D.C.: U.S.Department of Education, Center for Education Statistics, 1987, pp. 52ff. Mary Frase Welliams, «Private School Enrollment and Tuition Trends» in The Condition of Education. 1986 Ed. Washington, D.C.: Office of Educational Research and Improvement, Department ot Education, pp. 182ff. 281 19. ОБУЧЕНИЕ В ХРИСТИАНСКОЙ ШКОЛЕ легко осознать различие между учителем-христианином и учителем христианской школы. Еще сложнее в повседневной учебной практике реализовать эти принципиальные отличительные особенности. В данной статье мы рассмотрим ряд вопросов и проблем, которые следует решить прежде, чем избрать для себя служение учителя в христианской школе.
|