![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенные преимущества
Учителя, работающие в христианских школах, испытывают в этом своем служении Богу особые радости и получают особое благословение. Обычно люди находят удовлетворение в успешной работе по специальности, и дружеские взаимоотношения учителей между собой и с родителями, возникающие в тесном кругу христианской школы, позволяют яснее увидеть и оценить хорошую работу. Главное благо — это состояние духовного мира, которое приходит вместе с уверенностью в том, что божественное предназначение и ваше служение — одно и то же. Родители рассчитывают на то, что в ходе освоения программы дети будут обучены библейской истине. Христианский учитель обладает некоторой свободой от ограничений, связанных со светским образованием, и имеет возможность свободно обсуждать с учениками наиболее важные жизненные вопросы. Учителю не следует предполагать, что все родители дали своим детям полное понимание того, что такое «библейская интеграция», или что все они полностью одобряют политику данного учреждения. Но духовный подход к преподаванию позволяет прибегнуть к непогрешимому авторитету Писания. Возможность подлинного общения с родителями, учащимися и коллегами — большое преимущество преподавания в христианской школе. Учителя живут во взаимном служении друг другу заботой и советом, они с уважением относятся к проблемам своих коллег. Здесь проявляется такая преданность, которая превосходит простое великодушие и помогает пережить возможные трудности. Учителя и административные работники вместе решают все проблемы и молятся друг о друге, а потому действие Духа Божиего нередко проявляется в этой школьной семье исключительно сильно и утоляет ее нужды. По данным национального опроса, проведенного Луисом Харрисом и его коллегами, учителя государственных школ испытывают значительное неудовлетворение от своей роли в принятии решений в области образования. Хотя почти все опрошенные учителя (97%) были уверены в том, что в школьных округах должны использоваться принципы группового руководства, только половина из них утверждала, что в их округе в данное время применяется этот принцип. Даже в сфере своих непосредственных обязанностей (программа, педагогика, благополучие учащихся и дисциплина) учителя чувствуют, что их * Robert LChurch and Michael W.Sedlak. Education in the Unated States. New York: The Free Press 1976. p. 162. ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 288 влияние на политику школы очень незначительно.1' Самой своей организацией, единством мировоззрения руководства и особенной свободой общения христианские школы дают учителю возможность участвовать в принятии соответствующих педагогических решений. ВЫВОДЫ Преподавание в христианской школе — это, прежде всего, служение. Систематическое образование, профессиональный опыт, ясное библейское представление о преподавании и обучении — все это существенно, но еще недостаточно. Тот, кто намерен работать в христианской школе, должен испытывать сильное чувство призвания, понимать, что выбор его определяется не одной лишь человеческой волей. Как и в служении, в любой другой области единственным доказательством верного выбора является иногда лишь ясное осознание божественного предназначения. Вместе с чувством призвания приходит и проявление божественного дарования. Духовный дар учительства воплощается в различных формах, и у разных людей он проявляется по-разному. Учитель, имеющий такое дарование, знает об этом лучше всех, так как он пользуется им и видит реакцию своих учеников, которым он приносит пользу. Талант, врожденные способности, подготовка дают учителю возможность пользоваться хорошим педагогическим арсеналом. Сообщать ученикам жизненно-важные истины при обучении их математике, литературе или географии, а также на особых занятиях по Библии может лишь такой учитель, который обладает действенной силой духовного влияния. Происходит развитие христианских школ. Росту их численности сопутствует значительный качественный рост. Но христианская школа не является единственным элементом некоего единого целого: каждая школа представляет собой уникальное сочетание достоинств и недостатков. В процессе отбора от обеих сторон требуется внимательный анализ взаимных интересов. Как школа, так и начинающий учитель должны тщательно продумать формы своего сотрудничества, чтобы добиться успеха. Христианская школа — второе (после семьи) по эффективности средство помочь родителям воспитать детей в благочестии. И этот путь служения Богу — великая честь.
|