Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Созидание опыта обучения
Преподавание в колледже или в духовном училище связано с особыми проблемами, не имеющими отношения к другим видам обучения, о которых идет речь в этом сборнике. Огромная роль программы, преподавателей с докторской ученой степенью, высокий уровень специализации и профессиональной подготовки — все это и многое другое делает преподавание в колледже особым видом служения. Тем не менее его основные задачи — это задачи всех видов христианского обучения. Эффективность целей обучения в каждом данном классе или на каждом курсе неразрывно связана с ними. Цикл обучения (гл. 3) начинается с определения потребностей, которые преобразуются в цели, когда мы определяем новые модели поведения, призванные соответствовать этим потребностям. Определение целей — это часть планирования курса. Хорошо составленная программа включает в себя описание курса, четкие цели, требования курса, критерии для распределения по классам, обоснование методики, распорядок или план рассмотрения тем, указание на учебники и актуальную библиографию. Задачи эффективного обучения для любого уровня образования должны быть ясными, конкретными, краткими и гибкими, и, кроме того, их нужно формулировать как указания на желаемый результат работы студентов. На языке современной педагогики их называют «цель, связанная с поведением» или «основанная на способностях». Созидание опыта обучения пред- 1 Gilbert Highet, «The Need to " Make It New"», The Chronicle o/ Higher Education, June 21 1977 p 40. 297 20. ПРЕПОДАВАНИЕ В ХРИСТИАНСКОМ ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ полагает выбор методики. Когда содержание курса адекватно отвечает потребностям учащихся, можно сформулировать цели и выбрать методы. Для этого учитель должен задать себе ряд важных вопросов: 1) Чему, по моим понятиям, должны научиться студенты? 2) Почему я хочу, чтобы они этому научились? 3) Когда они этому научатся, как они, по моему мнению, долж 4) Когда они этому научатся, то как долго, по моему мнению, 5) Является ли эта цель «надежной»? 6) Какое обеспечение я предусмотрел для различных познава Конечно, задачи обучения представляют собой лишь один из факторов, определяющих выбор методологии. Учитель должен также принимать в расчет время, возможности, способности студентов и еще многое другое. Преподаватель, который подписывает контракт на обучение, тем самым дает согласие оценивать познания студентов. «Тестирование» — понятие несколько более узкое, чем «оценка» или «определение», но и оно описывает процесс систематического сравнения поведения двух и более человек. Преподаватель христианского колледжа не должен сетовать на необходимость тестирования и градации или, что еще хуже, — смеяться над этой процедурой в присутствии студентов; следует серьезно относиться к этому важному стратегическому аспекту своих профессиональных обязанностей.
|