![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение в общине
Майкл С.Аоусон В последнее время резко возрос интерес к изучению Библии: как под непосредственным наблюдением местного пастора, так и за пределами поместной церкви. Мы не можем указать точных статистических данных, поскольку неформальные группы редко ведут и публикуют свои отчеты. Но число пара-церковных групп, занимающихся изучением Библии, продолжает расти. Независимо от того, являются ли эти группы лишь симптомом или же это фундаментальное явление, факт остается фактом: евангелическое христианство в Северной Америке приобретает более гомогенизированный характер. Сегодня христиане часто выходят за пределы своих деноминаций в таких сферах, как христианская литература, христианские лагеря, конференции, радио, телевидение, семинары, выступления ораторов, собрания воскресных школ, околоцерковные организации и антисектантские программы воскресных школ. Все это способствует созданию атмосферы, благоприятной для изучения Библии в общинах. Растущая популярность этого вида обучения является убедительным доказательством его реальной необходимости. Вследствие этой гомогенизации обучение в общине сконцентрировалось, в богословском отношении, на том, что признается всеми деноминациями, а не на спорных вопросах. Учителя и группы, работающие в общине, но не в рамках церкви, проявляют, как правило, большую терпимость и меньший догматизм. Их материалы представляются гораздо более приемлемыми для большинства евангелических христиан. Такие группы как «Общества изучения Библии», «Заповеди», «Путешествие по Библии», способствуют процессу гомогенизации и росту библейской грамотности. Этот возрастающий интерес к изучению Библии проявляется в то время, когда христиане Северной Америки, видимо, столкнулись с обострением нравственных проблем. Даже наиболее консервативные в богословском отношении группы ощущают сегодня результаты безнравственности. Обучение в американской общине в вышеописанных условиях требует постановки особых целей и задач, отличающихся от целей и задач местной церкви. Например, местной церкви приходится согласовывать в своей программе интересы как неопытных, так и духовно зрелых людей. Кроме того, церковь обязана уделять соответствующее внимание тем системам образования, которые направлены на общение и служение. Что касается внецерковно-го обучения, то для него эти задачи хотя и важны, но все же не являются первостепенными. ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 304 Программа изучения Библии в общине может отражать потребности и учителя, и группы. По определенному вопросу учитель и группа могут прийти к взаимоприемлемому решению без всякого постороннего вмешательства, и, наверное, ничто не помешает их гармоничному сотрудничеству. Часто любознательность оказывается единственным критерием, на основании которого группа выбирает одну из книг Библии или одну из тем, которые были недостаточно освещены на церковном собрании. Еще одно существенное различие между обучением в общине и обучением в церкви — это календарь. Многие из общинных групп используют школьный календарь для планирования своего учебного года. Традиционные перерывы в занятиях приходятся на рождественские и весенние каникулы. Что касается церкви, то ее собрания, конечно, продолжаются в течение всего года.
|