Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заключение. Задача на будущее⇐ ПредыдущаяСтр 112 из 112
Кеннет О.Генгель «Открыть путь и не довести его до конца, — писал Конфуций приблизительно за 500 лет до Р.Х., — это заставляет познающего размышлять. Тот, кто создает такую гармонию, такое постижение и рассудительность, может быть назван искусным учителем».1' Пять столетий спустя Господь наш стал образцом такого учителя, в течение трех с половиной лет обучая Своих последователей делать то же самое. Во всех главах этой книги мы пытались описать христианское обучение — каково оно сейчас и каким ему следовало бы быть. На основе этих описаний серьезные христианские педагоги должны определить свою учебную стратегию на будущее. То, каким образом нам следовало бы (или следует) изменить текущую политику, зависит от того, как доминирующие в ней взгляды соотносятся с вечной библейской истиной. Зачастую нам бывает трудно соотнести Слово Божие с таким процессом (или задачей), как обучение. И все же мы не должны ни отказываться от поиска, ни оставлять стараний. За десять лет до выхода настоящей книги Арт Криско выделил пять течений в современной методике обучения: 1) системный подход; 2) индивидуальное или самостоятельное обучение; 3) обучение на опыте; 4) обучение при помощи технических средств; 5) расширенное обучение.п Его выбор оказался правильным — все эти пять направлений в течение нынешнего десятилетия интенсивно развивались. И все же он принимал в расчет только методологию. Мы более широко рассматриваем эту проблему и можем раздвинуть границы исследования в нашем обзоре, который охватывает: 1. Продолжающиеся и усиливающиеся дебаты среди евангелических 2. Показательные примеры развития массовых, групповых и индивидуаль * Book XVI — HSIO KI (Record on The Subject of Education). Art Criscoe, «Current Trends in Teaching — Learning Methodology». Search. Fall 1978, pp. 41-51. 315 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЗАДАЧА НА БУДУЩЕЕ 3. Увеличение и улучшение качества аудио, видео и даже лазерной тех 4. Широкое признание синергогии и ее применение в христианском обу 5. Значительный перевес в распределении ответственности за обучение 6. Все более широкое применение находят такие прежде таинственные Как-то раз в «Юности для Христа» прозвучало удачное выражение: «Прикованный к скале и привязанный ко времени». Так и с христианским воспитанием. Что могло бы стать большей потерей? Глупый вопрос, на который не знали ответа книжники. А ответ в словах Учителя: «Сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23: 23). Содержание и методика не оставляют возможности для разрыва. Результаты недавнего исследования, опубликованные Министерством по образованию США, указывают на нашу зависимость как от библейских, так и от светских источников. Вот несколько примеров.1' 1. Родители — это самые первые и самые авторитетные учителя для 2. Учителя, которые ставят и сообщают всем своим студентам высокие 3. Количество учебного времени, посвященное студентами активному 4. Учителя всегда рады рассмотреть профессиональные предложения по В своей статье, напечатанной в «Журнале христианского образования», Брюс Локербри напоминает нам, что христианское воспитание должно быть реальным, а не формальным; естественным, а не принужденным; развивающимся, а не догматичным.м Для того чтобы это было так, для того, чтобы мы могли быть такими, каким хотел нас видеть Господь всю нашу оставшуюся жизнь, наше учение должно быть в согласии с Его заповедями. Мы не дерзаем, как выразился кто-то, встав к биллиардному столу, целиться криво, если у нас ненадежный кий и овальные шары.
Research about Teaching and Learning. U.S.Department of Education, 1986. «Epilogue». Christian Education Journal. Fall 1988, p. 83. Х93 Христианская педагогика. Сборник статей. Перевод с английского. — СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 1997. — 315 с. ISBN 5-7454-0154-0 Книга представляет собой сборник работ, написанных специалистами в области христианского образования. В ней предлагаются различные методики преподавания Библии. Авторы признают Иисуса Христа как высший авторитет и прототип учителя и воспитателя. Из книги вы узнаете, как сделать процесс изучения Библии творческим и эффективным, что такое библейское наставление, насколько важно присутствие Духа Святого в христианском обучении, и получите ответы на различные вопросы, связанные с педагогической практикой. Сочетание теории и практики в этой книге делает ее одинаково полезной как для начинающего учителя, так и для преподавателей с большим стажем работы. v 0403000000-154 X------------------------ без объявл. ББК 86.376 47А(03) - 97
|