Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Одна из таких групп — Church Video Centers, Inc., 1750 Northwest Highway, Suite 250, Garland, Texas 75041.
ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 306 дому организуются и занимаются под руководством людей с различным уровнем библейской подготовки. В некоторых из них один и тот же учитель работает по многу лет и как бы «врастает» в группу. Другие группы время от времени меняют учителя, но посещаемость в них все же во многом зависит от личности учителя. Почти все они практикуют лекции как основной вид занятий, предусматривая некоторое время для вопросов и ответов, что служит единственным средством внесения в методику некоторого разнообразия. В то время как немногие члены такой группы изучают рекомендованный материал, большинство просто читает данную книгу Библии стих за стихом. Поскольку учитель вводит в занятия элементы собственного исследования, изучение Библии концентрируется на нем. ДИНАМИКА ГРУПП В ОБЩИНЕ К сожалению, именно то, что представляется величайшим потенциалом изучения Библии в общине, оказывается и его главной слабостью. Поскольку многие неформальные и локальные группы малочисленны, дискуссии в них могли бы проходить с огромным результатом. Однако немногие учителя действительно понимают, как нужно проводить их. Некоторых пугает перспектива помогать студентам применять библейские сведения в повседневной жизни. Неожиданные, противоречивые и даже ошибочные ответы студентов требуют немедленного, но тактичного исправления. Некоторая неопределенность этого подхода, а также то, что эффективных методов здесь не так много, отвращает многих учителей от его применения. В результате учителя подчас превращают дискуссию в суммирование невежества. С этой оценкой могут согласиться те студенты, которые были членами неудачной группы. Иногда учителя утверждают, что они часто проводят дискуссии, тогда как в действительности их занятия напоминают обмен вопросами и ответами между студентами и учителем. Обозначим разницу между настоящей дискуссией и обменом вопросами и ответами при помощи следующей диаграммы: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ДИСКУССИЯ Учитель Учитель О О/О\О\> /О Студенты \ О О О О О О О Настоящая дискуссия обеспечивает прекрасные возможности для обучения, в особенности если она проводится: 1. В атмосфере внимания. 2. Под руководством компетентного учителя. 3. С привлечением разнообразного материала. 4. С разнообразными участниками. 307 21. ОБУЧЕНИЕ В ОБЩИНЕ Дискуссия, как ни один другой вид занятия, дает возможность открытого выражения мнения студентов и побуждает их к этому. Несмотря на интенсивный обмен библейской информацией среди христиан, способность точно формулировать свои убеждения редко встречается у простых мирян. Когда студенты слышат, как их товарищи выражают свои мнения, это стимулирует их к формулировке собственных взглядов. Настоящая дискуссия способствует развитию критического мышления и переоценке оснований своих убеждений. Однако ни один из полезных результатов не может быть достигнут, если студенты занимают оборонительные позиции и упорствуют. Избежать таких неудач может только опытный учитель. В настоящее время умение правильно организовать дискуссию считается утраченным искусством. И все же учитель может усвоить необходимые для этого навыки и научиться читать проповеди или лекции и проводить дискуссии. Конечно, для того чтобы организовать настоящую дискуссию, требуется столько же подготовительной работы, сколько для проповеди или лекции, но динамика здесь более сложная. Проповеднику нужно только развивать свои личные ораторские способности; руководитель дискуссии должен развивать свои собственные способности и уметь в максимальной степени привлекать к участию всех членов группы. Хороший руководитель — осознанно или нет — чувствует, насколько правильно работает группа и насколько правильно лидер руководит ее действиями. КАК РАБОТАЕТ ГРУППА Успешное развитие группы предполагает прохождение трех этапов. Они должны последовательно сменять друг друга, иначе непрерывность развития группы нарушается, а ее члены испытывают разочарование. Этому смутному чувству неудовлетворенности зачастую трудно найти точное объяснение, если не провести тщательное исследование перерыва между этапами. Этапы, пусть и не слишком сложные, необходимы для успешных занятий. Персонализация. Для настоящей дискуссии необходима дружеская доброжелательная атмосфера. Простой кофе с пышками — традиционный способ ее создать. Более эффективная методика сочетает кофе с действиями, направленным на то, чтобы помочь людям войти в контакт и установить взаимные отношения. Эти действия должны способствовать тому, чтобы люди отказались от своих контактов и образовали новые кружки. Такая подготовительная деятельность, как выделение людей, родившихся в одном месяце или в одном штате, или тех, у кого дети одного возраста, помогает получить информацию, важную для групповых занятий. Руководитель помогает слушателям завести новые знакомства, не испытывая при этом смущения, поскольку в процессе участвуют все. Этикетки с именами позволяют преодолеть значительный барьер, препятствующий общению, поскольку они решают проблему запоминания имени. Каждый член группы должен носить эту этикетку; посетителям для того, чтобы их легко было отличить, даются этикетки другого цвета. После нескольких недель занятий эти этикетки будут необходимы лишь в случае прихода посетителей. На этикетке — простая она или сложная — обязательно должно быть написано имя человека, причем очень крупными буквами, так, чтобы
|