Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внимание к студентам
Возможно, здесь читателю захочется вернуться к статье об обучении взрослых и о теориях андрагогии. Преподаватели, работающие в колледжах, должны достаточно энергично изучать вопрос о значении возможных следствий теории андрагогии для участия студентов в определении как процесса обучения, так и его плодов. Некоторые институты в качестве ответа включают студентов в большую часть факультетских комиссий, дают большие права выборным лицам, предлагают более широкий выбор домашних заданий и работы на уроке, настаивают, чтобы студенты определяли и формулировали свои собственные задачи обучения и т.д. Какова же высшая цель? Максимальное участие студентов в процессе обучения. Как в условиях резких различий уровней обучения почти в каждом классе должен работать преподаватель? И почему мы разбираем этот вопрос в подразделе «Отношение к студентам»? Именно потому, что учитель, который не заботится о последнем, не будет заботиться и о первом. Тот преподаватель, который внимателен к студентам, будет варьировать свои методы обучения, расширять свои системы градации, по возможности учитывать возможность групповой работы; при необходимости оставлять время для воспитательной работы и обеспечивать внеклассные аудиовизуальные материалы для закрепления достигнутого в классе. Внимание к студентам выражается также в форме обучения по контракту. Можно возразить: обучение по контракту является особой методикой обучения, а не проявлением внимания к студентам. Но все же вполне резонно будет заключить, что только внимательный к студентам учитель будет заниматься обучением по контракту. Есть несколько определений такого контракта. Один авторитетный источник утверждает, что контракт на обучение — это «документ, составленный студентом либо его наставником или консультантом, и оговаривающий, что и как будет изучать студент в данный период времени. Этот контракт отличается от обычных курсов или семестрового эквивалента и оценивается, но за него не ставится отметка».1" 1' ' Astin, p. 14. tf William Mayville, «Contract Learning», ERIC Research Currents. December 1973, p. 3. ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 300 Возможно, это определение является несколько суженным, поскольку с тех пор, как оно было высказано, применение контрактов значительно возросло; но тем не менее дело здесь в отношении преподавателя к роли студента в процессе обучения. В завершении нашей главы вернемся к андрагогическому подходу к обучению в христианском колледже. Предложенный ниже простой тест может послужить для самооценки учителей, работающих со взрослыми. Если вы обучаете студентов в колледже или взрослых в каком-либо другом образовательном заведении, попробуйте при помощи этого теста проверить себя, а потом и других известных вам преподавателей колледжа.
|