цКЮБМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ яКСВЮИМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ йюрецнпхх: юБРНЛНАХКХюЯРПНМНЛХЪаХНКНЦХЪцЕНЦПЮТХЪдНЛ Х ЯЮДдПСЦХЕ ЪГШЙХдПСЦНЕхМТНПЛЮРХЙЮхЯРНПХЪйСКЭРСПЮкХРЕПЮРСПЮкНЦХЙЮлЮРЕЛЮРХЙЮлЕДХЖХМЮлЕРЮККСПЦХЪлЕУЮМХЙЮнАПЮГНБЮМХЕнУПЮМЮ РПСДЮоЕДЮЦНЦХЙЮоНКХРХЙЮоПЮБНоЯХУНКНЦХЪпЕКХЦХЪпХРНПХЙЮяНЖХНКНЦХЪяОНПРяРПНХРЕКЭЯРБНрЕУМНКНЦХЪрСПХГЛтХГХЙЮтХКНЯНТХЪтХМЮМЯШуХЛХЪвЕПВЕМХЕщЙНКНЦХЪщЙНМНЛХЙЮщКЕЙРПНМХЙЮ |
кАПИТАЛИЗМ И МОНАРХИЯ 3 ЯРПЮМХЖЮ
Поучителен также пример с якобы добровольным " объединением" партии " Родина" с ручными жизнелюбивыми пенсионерами. Стоит только появится пусть всего лишь потенциально оппозиционной, хоть сколько-нибудь протестной силе, как она тут же подвергается атаке со стороны власти. Бюрократия, превратившись в господствующий социальный слой, руководствующийся идеей всеобщего подчинения её исключительно меркантильным кастовым интересам, в принципе отрицает всякий протест или внешний контроль. Бесконтрольность ведет к вседозволенности и безнаказанности. Безнаказанность - к деградации самой бюрократии. Деградация бюрократии – к её стремлению понизить духовно-нравственный уровень подвластного населения. Понизить уровень, прежде всего, этнического большинства, как самого опасного для режима, хотя бы уже своей численностью. Постоянно разбухающей бюрократии[103] нужен не экономически свободный и нравственно здоровый русский народ, а нищий, развращенный, легко управляемый, денационализированный сброд. Следовательно, бюрократическая диктатура, даже если в её действиях экономический, административный, фискальный или информационных террор сегодня преобладает над физическим, неизбежно ведет к ослаблению центростремительных тенденций и, наоборот, к усилению тенденций центробежных. И никого никакие базарные зачистки и депортации не обманут. Инородческий элемент, помогающий перекачке средств из кармана русского рабочего, русского предпринимателя, русского инженера, русского учителя или врача в карман коррумпированного чиновника, бюрократией расценивается как инструмент личного обогащения. Поэтому в искренность подобных " рекламных кампаний" ни один здравомыслящий человек, как русский, так и инородец, не поверит. Итак, две эти тенденции вкупе, этно-демографическая и бюрократическая, есть смертный приговор русскому народу и России. Если не принять экстренных мер по исправлению ситуации, России не будет. Хочется верить, что " точку возврата" мы ещё не прошли и эти меры будут своевременными. Что же, вы спросите, делать? Как побороть бюрократию, как превратить её из силы господствующей в служебную? Выход один – возрождение традиционных ценностей русской державности. Разного рода " специалисты" изобретают какую-то новую русскую идею. Но это очередная ложь. Национальная идея, как мировая историческая задача определенного, обладающего соответствующими возможностями этноса, рождается вместе с этим этносом и вместе с этим этносом умирает. Если у народа появляется какая-то другая национальная идея, то это уже другой народ. Тем более что в идее материального обогащения ничего национального нет. Это денационализирующая идея. Идея национальной гибели. Наша русская идея – Имперскость (Народность). Как же конкретно, в сегодняшних условиях, возрождать эту идею? Способы есть. Прежде всего, необходимо объединение. Сторонниками идеи Империи являются миллионы наших сограждан. Но подавляющая часть из них имперски лишь настроена. Задача в том, чтобы эти настроения стали убеждениями, а убеждения - конкретным политическим действием. Может ли сегодня адекватно ответить сложившейся ситуации, стоящим перед нами проблемам, имеющимся возможностям традиционалистский, если можно так выразиться, актив? К сожалению, нет. Среди русских православных традиционалистов мы сейчас наблюдаем, мягко говоря, крайнее нестроение. Да существует Православный центр имперских политических исследований, возглавляемый Михаилом Борисовичем Смолиным. В той же Москве, например, существуют издательство журнала " Москва" и издательство " Имперская традиция". Существуют такие организации, как Российский Имперский Союз-Орден, Российское Дворянское собрание и другие. И, хотя их деятельность в соотнесении с материальным возможностями и количеством участников, много эффективнее той же " Единой России", при сегодняшней постановке работы названная выше политическая цель достигнута ими быть не может. Увы, но сейчас политики сами по себе, ученые сами по себе, предприниматели сами по себе. То же и в отношении писателей, журналистов, издателей, священников, военных и т.д. Несколько десятков малочисленных традиционалистских организаций " варятся в собственном соку". Несколько десятков периодических изданий, весьма малого, принимая во внимание потенциальную аудиторию, тиража, выходят крайне нерегулярно. Материалы зачастую невнятны, а иногда и просто нелепы. Выход в теле- и радиоэфир фактически закрыт. Православные радиостанции и две-три православные телепередачи, длительностью вещания десять-пятнадцать минут, никак не насытят многомиллионный спрос на русскую национальную идею, а уж тем более не обеспечат мобилизацию русского национального действия. Церковь, как это ни странно, почти устраняется от этой работы. Она печалуется, что власти вмешиваются во внутрицерковные дела, а власть действительно по-советски стремится ограничить область церковного действия обрядностью. Церковь печалуется, что власть не возвращает ей в собственность изъятое большевиками церковное имущество. Действительно, бó льшая часть " возвращенного" имущества передана в пользование, а в передаче значительной части имущества под разными надуманными предлогами до сих пор отказывают. Одним из таких предлогов называют неспособность церкви обеспечить сохранность " народного достояния". После историй с кражами в Эрмитаже, банкетами в Царскосельских Императорских дворцах и т.п. это звучит просто издевательски. Церковь печалуется, что церковные ученые степени и звания государством не признаются (а чем она хуже Российской Академии наук?). Но посмотрите на программы церковных школ: в воскресных школах, епархиальных училищах, да и в семинариях, вопросам православного учения о государственной власти уделяется крайне малое внимание. В церковной проповеди – ещё меньше. А что можно сказать о позиции некоторых иереев, которые утверждают, что для церкви безразличны вопросы светской власти? Неужели они не понимают, что правящие либерал-бюрократы совсем не просто так выступают против духовно-нравственного просвещения в государственных школах? Это просвещение принципиально противоречит их корпоративным интересам, ведущим, как мы видели к геноциду русского народа. И никакие пасхальные свечи в руках не умеющих перекреститься вчерашних комсомольцев не должны вводить в заблуждение относительно действительно преследуемых ими целей. Нам, православным русским людям, и клирикам и мирянам, чадам Христовой Церкви, необходимо прямо заявить: Церковь не вправе чуждаться политики. Да, она не должна участвовать в " борьбе нанайских мальчиков", разыгрываемой бюрократией. Но и игнорировать квази-демократическую " борьбу" партии взяточников с партией казнокрадов Церковь не может. Всеми доступными ей средствами она должна бороться против разлагающей русский народ противодуховной бюрократической агрессии, бороться за нравственное спасение русского народа, возвышение его духа, укрепления его воли, воспитания православного державного чувства. Пример Сергия Радонежского и патриарха Гермогена должен быть всегда перед нами. Мало восстанавливать каменные храмы, надо восстановить храм в душе русского человека. Но одних церковных усилий, конечно же, мало. Одна из насущнейших задач – прорыв информационной блокады. Гласность превратилась в некое подобие брежневских глушилок. Фон " независимой" прессы такой, что прорваться к действительно значимой и истинной информации почти невозможно. Необходима действительно массовая с высокой периодичностью традиционалистская пресса. Тираж в сотни тысяч экземпляров, еженедельный, по крайней мере, выпуск соответствующего дайджеста – уже давно назревшая, актуальнейшая задача. Необходима сеть распространения наших материалов. Смешно и грустно, на всю Москву - фактически маленькая книжная лавка журнала " Москва" (на Старом Арбате), на весь Петербург - лавка " КИФА" (на 4-ой Рождественской). А церковные лавки и киоски, зачастую " страха ради экстремистска" некоторых настоятелей, наши книги, брошюры, журналы, газеты, открытки даже и бесплатно не берут. Хотелось бы посоветовать издателям уделять особое внимание изданию брошюр и малоформатных книжек в мягких обложках. Издание объемных томов Тихомирова и Ильина в кожаных переплетах с золотым теснением – это прекрасно. Но надо и издавать и для простого, неискушенного ещё в идеологических тонкостях массового читателя. Необходимо, издавать как можно больше просто эмоционально положительной литературы: Лескова, Шмелева и др. Я ведь не просто обмолвился об информационном терроре. Вы, наверное, слышали выражение " словом можно убить". Это не образное выражение. Это вполне соответствующее действительности утверждение. Любой врач вам скажет, что, если человека достаточно долго накачивать эмоционально негативной информацией, то в результате у такого человека возникает родственная наркотической психо-физическая зависимость. Информационный негатив повышает уровень адреналина. Через некоторое время возникает привыкание. Организм начинает требовать поддержания высокого уровня адреналина, требует еще больше этой самой негативной информации. Дальше – сердечные и сосудистые заболевания, ранняя смерть, а в обществе – демографический кризис. Так, что большинство СМИ, в том числе и официальные, превращены не только в средство массовой дезинформации и дезориентации, но и в средство массового уничтожения. Все же сетования властей предержащих по поводу чрезмерной насыщенности экранов и страниц сценами насилия и жестокости, наживы и разврата – лишь крокодиловы слезы. Русские деятели искусства должны противопоставить про-бюрократической волне мутного информационного яда свой талант, свою духовность. Нельзя не использовать и новые информационные технологии: кабельное и интернет-телевидение, интернет-радио, аудиокниги, материалы в медиа-формате (от справочно-образовательных до компьютерных игр для детей – по мотивам русских былин). Отрадно, что работа в этом направлении уже ведется. Так, новости сетевого ресурса Канцелярии Начальника Российского Имперского Союза-Ордена " Легитимистъ" уже доступны в мобильной телефонной сети. Необходим крупный научно-исследовательский центр, система школ актива и пропагандистов, разветвленная сеть лекториев и библиотек для самой широкой публики. Необходима скоординированность действий информационных агентств, издательств, редакций, политических организаций, православных братств, приходов. Необходим централизованный фонд, на конкурсной основе и может быть на условиях полной или частичной возвратности распределяющий соответствующие средства. Необходим всероссийский общественно-политический центр с возможно широкой патриотической платформой, так сказать " Русское собрание", которое взяло бы на себя решение всех этих задач. Это, хотя, самой собой, и не только это, позволит аморфную массу традиционалистски настроенных сторонников превратить в реальную политическую силу, способную к конкретным действиям. Меня иногда спрашивают: " Как вы собираетесь прийти к власти? Телеграф, вокзалы, мосты?..". Упаси Бог! Хватит уже пролитой русской крови. " Схема, - отвечаю я, - достаточно проста: Наряду с построенной сверху вниз административной бюрократической вертикалью необходимо создать вертикаль параллельную, антибюрократическую. Только с обратным вектором – снизу вверх. Надо при муниципальных образованиях создавать общественные палаты, состоящие из представителей жилищных товариществ, руководителей отделов милиции, поликлиник, школ, предприятий, настоятелей храмов и т.п. Надо добиваться, чтобы представители этих муниципальных общественных палат по закону были направляемы в общественные палаты субъектов России, а представители последних – в общественную палату федерации. Надо образовывать организации реально существующих общественных групп, корпоративные объединения, которые только одни и могут, не претендуя на всю власть в стране, представлять реальные интересы своих членов. Через них предстоит обеспечивать власти " обратную связь". Русская имперскость вырастает из первых двух составляющих национальной идеи – Православия и Самодержавия. Поэтому мы открыто заявляем – мы монархисты. Мы - за возрождение Православного Русского Царства. Мы к власти сами приходить не собираемся. Мы стремимся к восстановлению Верховной власти Монарха, которому и считаем себя обязанными служить. Параллельную бюрократической народную вертикаль надо увенчать Верховной, принципиально независящей от частного интереса властью – властью Российского Монарха. Первым шагом в этом направлении должно стать официальное признание Российского Императорского Дома, статус которого в республике может определяться, например, публично-правовым договором. Надо большую активность в делах государственных проявлять Церкви, причем на всех уровнях до прихода включительно. Это ещё одна народная вертикаль, вертикаль, восходящая не только к Монарху, как носителю Верховной власти, но к самому Богу. Когда таким образом бюрократия будет окружена, а патриотическая масса превратится в единое, дисциплинированное движение, пять миллионов наших сторонников в один прекрасный день вступят в партию власти. Через комсомольский демократический централизм нам такую возможность власть законодательно представила. На следующий день – новая программа, новое руководство, новая фракция, новая власть". Это, конечно, шутка. Если же говорить серьёзно, то всё гораздо реальнее и печальнее. Следует учитывать следующее обстоятельство. По мере обострения межэтнических отношений ситуация во власти будет изменяться – надеющаяся укрыться от грядущих потрясений " за морем" верхушка бюрократии будет всё менее и менее пользоваться поддержкой той части бюрократии, которая не располагает такой возможностью. А ведь эта вторая часть бюрократии представляет собой многомиллионное, подавляющее большинство государственного аппарата. И именно эта часть бюрократии станет первым объектом агрессии в случае всероссийского конфликта. Ввиду угрозы буквального лишения жизни и имущества, среди этой части будет всё больше и больше наших союзников. Так что не нам предстоит вступать в партию власти, а им – воспринимать наши идеи. Грести, раз уж мы оказались все в одной лодке, придётся вместе и в одну сторону. Верхушке же бюрократии, хотя бы и под определенные гарантии имущественного и личного иммунитета, лучше будет вовремя отойти от власти, пока такие гарантии ещё возможны. И не надо возмущаться этими " гарантиями". Вспомним позицию Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского – лучше откупиться и спасти Русь, чем через ревность не по разуму погубить её. Да и ныне примеры такого " отхода" уже имеются. Политические прогнозы – занятие неблагодарное, но, к сожалению, возможен и другой, трагический сценарий развития событий. Каждая бюрократическая диктатура, даже если она начинается, как диктатура соратников, становится диктатурой " выдвиженцев". Претендент на единоличную власть в своей борьбе со вчерашними союзниками – сегодняшними соперниками, стремится опереться на людей, которые " выдвинулись" только благодаря именно его поддержке и которые ни по каким другим своим личным качествам ни в какой иной обстановке выдвинуться не могли. Поэтому они зависят от такого претендента целиком. И претендент от них зависит целиком. Претендент всемерно поддерживает выдвиженцев, гарантируя им стабильность их положения[104], и выдвиженцы всячески поддерживают своего " вождя". Отсюда, кстати, и противодействие " выдвиженцев" всякой возможности смены " вождя" [105]. Уйдет вождь – уйдут и они. Оставят они своего вождя – и вождь будет устранен конкурентом и его, конкурента, потенциальными выдвиженцами. Такая обоюдная (действительно уж " до гроба") преданность может не позволить нам вовремя затормозить, своевременно создать условия для нейтрализации центробежных тенденций. Дальше по проверенной схеме. Всероссийская " гуманитарная катастрофа". Для " защиты россиян и всего прогрессивного человечества" по призыву новой семибоярщины заокеанские и иже с ними " миротворцы" берут " под охрану" атомное, химическое, бактериологическое и прочее оружие, атомные электростанции, а, заодно, провозглашенные " общечеловеческим" достоянием нефтяные и газовые вышки, урановые и остальные рудники и прочее. Затем, десяток-другой-третий " референдумов" по косовскому образцу. В результате Россия лишается веками накопленных людских, материальных, военных, пространственных и иных ресурсов, необходимых для осуществления исторической миссии Русского народа. Сам народ сокращается количественно и интеллектуально до нескольких десятков миллионов, необходимых (с учетом жесткого российского климата) для обслуживания нефтяной трубы и глобальной ядерной свалки. Конечно, и тогда понадобятся " начальники". Но это уже всё равно будет слой не властвующий, а служащий. Правда, служащий уже не себе любимому, и, увы, не России, а так называемому " цивилизованному миру". А ведь он, мир этот, " шалить", как привыкли бюрократы сегодня, своим наёмникам не позволит. Да и с инородческими " надзирателями" этой " цивилизации" будет как-то спокойнее. Такой вот, " выбор": Российская Империя или смерть, в буквальном смысле слова.
ПАТРИОТИЗМ И ИМПЕРИАЛИЗМ Прошедшие 11 марта 2007 г. в 14 регионах России выборы в законодательные органы субъектов федерации называют " генеральной репетицией" предстоящих в декабре 2007 г. думских выборов. Более того, это в определенной мере, " репетиция" и президентских выборов 2008 г. Но это верно лишь отчасти. В известном смысле их можно назвать, так сказать, " разведкой боем". Все послушные власти средства массовой информации в один голос утверждают, что выборы продемонстрировали стабильность власти: в тринадцати регионах " партия власти" – " Единая Россия" – получила относительное большинство. Это якобы и дает основание столь радужным для единороссов прогнозам. Однако ситуация не столь безоблачна, как нас пытаются уверить. Возьмём для примера Санкт-Петербург. Семьдесят процентов избирателей в выборах не участвовали вовсе. Нам внушают, что все, кто не пришёл на выборы, пассивно власть поддерживают. Вряд ли это соответствует действительности. Разве люди, проходящие мимо, например, мошенников-" наперсточников", поддерживают последних? Скорее эти семьдесят процентов просто уже не верят, что выборы каким-либо образом могут повлиять на формирование и действия власти. Но дело даже не в этом. За " партию власти" в северной столице проголосовало согласно официальным данным около 40 процентов пришедших на выборы. На первый взгляд, достаточно много. На самом же деле это всего около 12 процентов от общего количества избирателей. Но доля бюрократии в общем числе питерских избирателей чуть больше. С " чадами и домочадцами" - значительно больше. Вывод очевиден. Власть не смогла добиться активной стопроцентной поддержки даже со стороны номенклатуры. Это признаки скорее кризиса, а отнюдь не победы. Но есть ещё один, тщательно замалчиваемый результат. Партия " Патриоты России" получила 6 процентов голосов. Она не дотянула всего одного процента до " призового места". Это, конечно, почти в семь раз меньше чем " партия власти". Но, скажите, кто такие эти самые " Патриоты"? Никто, совершенно не знает, что это за партия. Даже подавляющее большинство тех, кто голосовал за " Патриотов". Когда эта партия возникла? Какова её, хотя бы в двух словах, программа? " Зарплата, забота, защита" – это не программа. Ни одна из партий не против, на словах, повышения зарплаты, заботы о старшем поколении и защиты граждан от разного рода посягательств. Информационный ресурс " Патриотов" был, можно сказать, никаким. Невыразительный сайт в Интернет, ничего не говорящие рекламные стенды, несколько выпусков предвыборных газет. На главном предвыборном агитационном " паровозе" – телевидении – практически полная тишина. А кто является лидером партии? Миронова и Грызлова, Жириновского и Зюганова, Немцова и Явлинского знают все. А кто такой Семигин? В общем, " патриоты" пришли к выборам без какого-либо серьезного информационного, финансового, административного ресурса. С " партией власти" просто никакого сравнения. Иначе говоря, 6 процентов избирателей, больше чем у " Союза Правых Сил", были " уловлены" одним единственным словом – " Патриоты ". Есть над чем задуматься. А если бы все необходимые ресурсы у них были? Сколько бы голосов получила эта партия? В городское законодательное собрание она, несомненно, прошла бы. Впрочем, может быть всё так и было задумано. Прозондировать настроение избирателя, его отношение к теме патриотизма при самых минимальных возможностях " патриотов", не пуская их, тем не менее, " во власть". С этой точки зрения итог, безусловно, впечатляющий. Реакцию власти на данные обстоятельства предположить не трудно. К предстоящим выборам " патриотическая карта" будет одной из " козырных". Она и сейчас уже активно разыгрывается. Хотя трудно поверить в искренность официального патриотизма. Насколько искренней можно считать " мюнхенскую" критику политики США, если стабилизационный фонд России хранится именно в американских банках, субсидирует американскую экономику? Насколько искренней является критика эстонских попыток перенести памятник советским солдатам из центра Таллина на воинское кладбище? Разве солдатские захоронения в самой России, находятся в идеальном состоянии? Тем не менее, " игра пошла". И не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы предположить, что у всех " игроков" в рукаве окажется свой " патриотический туз". По крайней мере, нам попытаются представить несколько " патриотизмов" или вариантов их сочетания. Это и советский реваншизм " левых", на манер " Да здравствует наша Советская Родина! Слава товарищу Сталину!! Победа в Великой Отечественной войне!!! Первый полет человека в космос!!!! Колбаса за два двадцать и водка за три шестьдесят две!!!!! ". Это и официальный " патриотизм" " центра": " Да здравствует наша демократическая Родина! Спасибо Владимиру Владимировичу Путину!! Мочить в сортире!!! Отключим газ!!!! Даёшь зачистку рынков!!!!! и т.д.". Это и ультра-" национализм" " правых": " Бей!.. Спасай!!. Россия для русских!!! Чемодан, вокзал, Дербент!!!! ". Однако ни в одной из форм этого квази-патриотизма никакого патриотизма нет и в помине. В них абсолютно отсутствует русская национальная идея. Русская национальная идея совсем не исчерпывается любовью к культурному и духовному своеобразию русского народа. Аналогичное чувство присуще, в принципе, всем этническим группам, даже и не достигшим уровня нации. Национальная идея может осознаваться только через призму вселенскости. Если в силу исторической судьбы тому или иному народу поставлена та или иная задача, значимая для всего человечества, это значит, что этот народ имеет свою национальную идею. Идея эта, в сущности, и состоит в служении этой задаче. В этом смысле не все народы и не всегда обладают своей собственной национальной идеей. И в этом смысле у одного и того же народа, совокупности всех его поколений, вчерашних, сегодняшних, завтрашних, не может быть нескольких национальных идей. В чем же собственно состоит русская национальная идея? Это не идея мирового господства или господства над другими народами. Это идея служения – служения Богу и миру. После падения в середине XV века Восточной Римской Империи Россия стала той державой, главная задача которой заключалась в хранении во всей чистоте и полноте живого источника Истины, христианства. Вектор движения возродившего и укрепляющего суверенитет русского народа характеризовался, таким накоплением духовных, культурных, людских, материальных и территориальных ресурсов, который был несравним с ресурсами других православных нардов. Поэтому именно перед русским народом история поставила эту задачу. " Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мтф. 5: 14-16). Эти слова Спасителя, обращенные к Его ученикам, стали до скончания века заповедью для русского народа, заповедью вселенского значения. Исполнение этой заповеди совершенно не предполагает обязательного умножения земных благ и развития национального тщеславия. Гарантированным воздаянием следования русского народа своей национальной задаче, несмотря на всё злословие богоборцев, является разве что блаженство гонимых и поносимых за Христа, а остальное всё по вере нашей приложится. Скажут, что заповедь эта была дана одинаково всем народам. Но не все народы одинаковы для национального служения этой заповеди. Ни Болгария, ни Сербия, ни Греция, ни Грузия, ни Румыния в силу исторических своих судеб не могли и не могут, конечно же, в той мере, как Россия, быть носителем этой идеи на державном уровне. Уникальность российской государственности – Самодержавная Православная Монархия, основанная на христианских началах симфонии, неуклонно на протяжении веков хранилась в народном сознании как дар Божий. Именно она связала русский народ, народ-Церковь, со вселенской задачей явления света Истины миру, во имя его спасения. Явления не только, к сожалению, примером твердого стояния в Правде, но и примером тяжких последствий отступления от Неё. Историческая задача русской нации, обусловленная Православием и Самодержавием и обуславливающая хранение святынь Веры и Державности как составляющих этой задачи, определило и своеобразие действительного русского патриотизма. В отличие от патриотизма других народов, от идей национального изоляционизма или национального паразитизма, русский патриотизм есть патриотизм империалистический. Принимая во внимание определенную дискредитацию понятия империализма, неоправданно смешиваемого с колониализмом, назовем его имперским. Никакая империя, а наша страна была таковой фактически с самого момента возникновения русского государства, не существует без своего национального стержня, государствообразующего народа. Именно национальная идея этого народа и является тем, что определяет основную задачу империи. Но это не значит, что иные народы империи на этом основании могут подвергаться ущемлению в своих правах по этническому или вероисповедному признаку. Русская национальная идея, жертвенная идея служения человечеству, есть идея безусловно положительная и в силу этого не противостоит духовным ценностям других народов. В межэтническом аспекте русская, имперская национальная идея обусловливает лояльность со стороны империи: к русскому народу - его служением поставленной перед ним задаче (принцип " Русские для России"), к иным же народам – лояльностью, но не обязательно служением этой задаче. Мощь, являющаяся результатом такой взаимной лояльности, не покушаясь на культурно-духовное своеобразие и материальное благосостояние составляющих империю этносов, обеспечивает всем им равную защиту от внешних и внутренних посягательств Этим, в частности, оправдывается необходимое для обеспечения такой мощи единство страны. В этом, собственно говоря, и состоит третья, наряду с Православием и Самодержавием, составляющая русской национальной идеи - Народность. В заключение, хотелось бы отметить, что наряду с упомянутыми выше формами ложных " патриотизмов", нам для дезориентации могут предложить и " усеченные" версии настоящей русской идеи (" православие, народность", " православие, самодержавие", " самодержавие, народность") или видоизмененные её варианты (" народность, православие, самодержавие", " самодержавие, православие, народность", " православие, народность, самодержавие" и т.д.). Представляется, что в этих извращениях русской национальной идеи таится ещё большая угроза, чем в откровенно искусственных партийных " патриотизмах". Угроза эта в том, что, не уяснив себе необходимости полноты русской национальной идеи и правильной иерархии её составляющих, люди, принявшие такие псевдорусские " выверты", будут считать себя её действительными выразителями и последователями. На самом же деле они будут вне русского народа, т.к. настоящая русская национальная идея будет в их сознании и действии заменена проектами " замков, строящихся на песке" лжи-полуправды. Всё это требует от наших соотечественников, независимо от их этнической принадлежности, четкого осознания как самой идеи русского империализма – Православия, Самодержавия, Народности, так и опасностей начавшегося турнира лже-" патриотизмов", турнира, рассчитанного на сохранение национал-нигилизма или замену его противостоянием шовинизма и сепаратизмов, турнира ведущего, в конечном счете, Россию к гибели. Русский народ без осознания истинного патриотизма и воплощения его в реальной жизни страны вымирает и времени у нас, равно как и у тех, кто ещё ограждён ослабевающей нашей мощью от междоусобиц и заморских вожделений, осталось относительно немного. Очень может быть, что " послезавтра" у нас нет.
|