Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическая юриспруденция.Стр 1 из 12Следующая ⇒
Теория и методика обучения праву как научная дисциплина. Вопросы: Теория и методика обучения праву как педагогическая наука. Педагогическая юриспруденция. 3. Правовое образование в школе: роль и место правовых знаний в системе школьного образования. Структура и функции правового образования в российской школе. Факторы и компоненты ТиМОП. Теория и методика обучения праву как педагогическая наука. Методика – это путь исследования или способ познания. Методика – это отрасль педагогической науки, которая исследует процесс обучения с целью повышения его эффективности. Элементы ТиМОП стали появляться во второй половине 20-го века с началом преподавания права в школах. Певцова Е.А. «Теория и методика обучения права», М., 2003. Преподавание предполагает только деятельность педагога по передачи сведений о чем-либо. Обучение – это процесс, включающий взаимосвязанные компоненты, цель и содержание обучения, преподавание и учебную деятельность школьников. ТиМОП связанна с рядом других наук: 1. Уголовное право 2. Психология 3. Педагогика 4. Социология 5. ТГП 6. И др. Методика обучения – это педагогическая наука, исследующая закономерности обучения школьному предмету с целью повышения его эффективности. Предмет ТиМОП –процесс обучения правовым знаниям. Задача – исследовать закономерности обучения праву с целью повышения его эффективности. Педагогическая юриспруденция. В узком смысле ПЮ – название новой специальности в системе высшего профессионального образования – юриспруденция в педагогической сфере (032700). В широком смысле – создание системы «правового сопровождения». Научное направление, которое формируется на стыке ряда гуманитарных наук педагогики, юриспруденции, психологии, этики, философии. Цель ПЮ – совершенствование правовой культуры общества РФ. Для достижения этой цели: 1. Необходима универсальная система подготовки специалистов, которые способны профессионально заниматься, организацией, управлением и осуществлением правового образования. 2. Подготовка квалифицированных кадров для системы образования и ювенальной системы. Педагогическую юриспруденцию рассматривают как современную форму возрождения «правового всеобуча», который должен быть рассчитан на разные социальные группы: - молодежь - государственные служащие - и т.д. Основные направления ПЮ: 1. Совершенствование правового образования 2. Развитие образовательного права. Разработка и принятие Образовательного кодекса РФ. 3. Организация системы подготовки профессиональных кадров для научной и организационной работы в области образовательного права.
3. Правовое образование в школе: роль и место правовых знаний в системе школьного образования. Правовое образование в школе – это система целенаправленных воспитательных и обучающих действий, организованных на идее права, предполагающая формирование личности на основе современных правовых ценностей. Правовое образование складывается из 2 частей: правовое обучение и правовое воспитание. Правовые знания являются обязательным компонентом школьного обществоведческого образования. Является ядром социогуманитарного знания. Система социогуманитарного образования считает своей задачей формирование и развитие личности на основе современных представлений о гуманизме. Правовое образование в школе зависит от: · Уровня развития правовых традиций в стране · Степени осознанности обществом важности правовых институтов · Уровня правовой культуры населения · От НПА, регламентирующих правовое образование Особенности развития правового образования в России: 1. Сильное воздействие государства 2. Является частью социально-гуманитарного знания, право рассматривается как гуманитарное знание, направленное на изучение правовых ценностей 3. Самостоятельный элемент, закладывающий основы допрофессиональной подготовки.
|