![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 11. Технологии оценивания результатов обучения и оценка достижений обучающихся в освоении правовых знаний.
Диагностика результатов обучения праву в школьном курсе. Контроль качества правового обучения: понятие, сущность, критерии. Субъекты и объекты контрольной деятельности в правовом обучении. Результаты обучения. Формы, средства и методы контроля. Система контроля. Самоконтроль учащихся. Контроль и коррекция учебной деятельности учащихся. Методические приемы обеспечения эффективности текущего и итогового контроля правовых знаний, умений, навыков учащихся. Оценки знаний. Проблемы оценивания в правовом образовании. Контрольно-измерительные материалы по праву. Тема 12. Основные направления деятельности учителя права. Профессиональная подготовка учителя права. Педагогическое мастерство учителя права. Методическая работа учителя права. Организационно- содержательные условия практической и методической деятельности учителя. Планирование методической работы учителя. Формирование индивидуального стиля преподавания в процессе профессиональной подготовки.
Раздел 2. ДИДАКТИКА ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема 7. Методы, приемы и формы правового обучения и воспитания. Основные принципы преподавания праву. Понятие метода обучения и методического приема. Классификация методов обучения праву. Критерии выбора и условия использования методов обучения. Словесно- наглядные (объяснительно- иллюстративные) и практические методы обучения праву. Репродуктивный и проблемный методы их соотношение. Частично- поисковые и исследовательские методы преподавания праву. Современные предметные технологии. Интерактивное обучение. Методы интерактивного обучения: " тренинги", " мозговой штурм", " круглый стол", " деловая (ролевая) игра" и т.д.. Групповые формы деятельности. Современные технологии в правовом образовании. Технология. " Развитие критического мышления". " Проектная технология". Аудиовизуальные технологии обучения. Многообразие методических приемов. Приемы мотивации и активизации познавательной деятельности старшеклассников. Игры, познавательные задачи. Формы организации занятий в обучении права, истории, обществознания: понятие, основания классификации. Типы и формы учебных занятий. Индивидуальная, индивидуально- групповая формы организации учебного процесса при обучении праву. Урок как основная форма организации правового обучения. Структура и типология уроков. Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках права. Подготовка учителя к уроку. Принципы, формы организации внеурочной работы по праву. Понятие, значение и задачи самостоятельной работы при обучении праву. Формы, средства и методы самостоятельной работы. Специфика самостоятельной работы, ее влияние на формирование и развитие умений учащихся. Особенности самостоятельной работы с юридической научной и учебной литературой, с публицистической литературой, нормативно- правовыми документами. Формы обучения праву. Лекционная форма обучения. Методика организации, подготовки и проведения лекций. Методы организации, подготовки и проведения практических и семинарских занятий при преподавании правовых дисциплин. Внеклассная работа по праву. Формы организации внеклассных мероприятий по праву. Правовое пространство школы.
Тема 8. Средства правового обучения. Понятие, значение и классификация средств правового обучения. Словесные средства обучения. Учебник как основное средство обучения. Использование юридических документов, художественной литературы в обучении праву. Система работы с первоисточниками, документами, периодической печатью. Наглядные средства обучения. Наглядность: типы и виды пособий. Технические средства обучения. Использование компьютера на уроках права. Средства учебной деятельности. Оборудование учебного (учебно-методического) кабинета правовых дисциплин в школе. Кабинет обществознания и права.
Тема 9. Межпредметные, межкурсовые, внутрикурсовые преемственные связи при обучении права. Понятие и значение межпредметных и внутри курсовых связей. Содержательный и деятельностный аспекты различных видов связей: межпредметные, внутрипредметные, межкурсовые. Связь теоретических и отраслевых юридических дисциплин. Обеспечение связи правовой науки и юридической практики. особенности взаимосвязи правовых дисциплин при преподавании специальных правовых курсов. Взаимосвязь правовых дисциплин с дисциплинами неюридического цикла: общегуманитарными, естественными, техническими. Модульные и интегрированные курсы, их программы и методика проведения.
Тема 10. Формирование практических умений и навыков в процессе преподавания правовых знаний. Классификация учебных умений. Требования к знаниям и умениям учащихся. Компетентностный подход в правовом обучении. Гражданско-правовая компетентность. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. Особенности формирования практических умений и навыков в методиках " Street Law" (" уличное право", " живое право", " право на каждый день"). Средства и способы формирования практических умений и навыков. Решение практических задач. Анализ и решение реальных юридических задач- конфликтов. Роль тестирования, наблюдения и анкетирования в процессе формирования практических умений и навыков.
Тема 11. Технологии оценивания результатов обучения и оценка достижений обучающихся в освоении правовых знаний. Диагностика результатов обучения праву в школьном курсе. Контроль качества правового обучения: понятие, сущность, критерии. Субъекты и объекты контрольной деятельности в правовом обучении. Результаты обучения. Формы, средства и методы контроля. Система контроля. Самоконтроль учащихся. Контроль и коррекция учебной деятельности учащихся. Методические приемы обеспечения эффективности текущего и итогового контроля правовых знаний, умений, навыков учащихся. Оценки знаний. Проблемы оценивания в правовом образовании. Контрольно-измерительные материалы по праву.
Тема 12. Основные направления деятельности учителя права. Профессиональная подготовка учителя права. Педагогическое мастерство учителя права. Методическая работа учителя права. Организационно- содержательные условия практической и методической деятельности учителя. Планирование методической работы учителя. Формирование индивидуального стиля преподавания в процессе профессиональной подготовки.
Фундаментальное ядро общего образования.. Это нормаирование соденаровзареиа утчр ло т орари ар и рвтанизацяид ручебьнок йьеояеотности. Фнудамиенатаотнолс и сстеиесось,
Найти факты, понятия и идеи. В учебнике…. Фактов много. 4 семинар по методам и приемам.
|