![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Универсальные учебные действия.
Знания, умения и навыки. Появление этого понятия связано с очень серьезной проблемой, которая обозначилась в 80ые годы 20 века. Появление развивающей технологии образование – упор на деятельность детей в образовании. Дети становились субъектами в образовании. Познание мира строилось на основе не чувственного восприятия. Знания стали обесцениваться. В 80-90ые годы обозначились 2 основные проблемы: 1)Отсутствие целостности знаний, картины мира у учащихся, благодаря сегментарному и предметному преподаванию. 2)Попытка заменить знания на деятельностную модель оказалась неэффективной. Т.к. ученик не стал субъектом деятельности
Решение 1ой проблемы – идут процессы интеграции в рамках образования: -проведение бинарных, интегрированных уроков. – иностранный язык и история. Изучение вопросов физики с помощью математики. Литература и Русский язык. Такой принцип образования называется меж предметным преподаванием. Содержание разных наук объединялось на основе некоторых точек соприкосновения (фактов, идей, понятий) Связано с объединением образования. -проведение надпредметной интеграции. Интеграция способов действий. Ученик пишет эссе по литературе, обществознанию, географии. Но требования учителя предъявляют разные. -метапредметный путь решения проблемы – интеграция на уровне содержания и способов деятельности с целью использования этого содержания способов деятельности за пределами школы. компетентностный подход преподавания – выделение 3= групп компетентности, которые можно использовать за пределами школы – информационная (умение работать с источниками информации), разрешения проблем (методологическая), коммуникативная компетентность. Компетентность – способность и готовность использовать полученные знания, умения и навыки и применение их в реальной жизни.
Стандарты образования – отражают проблему или необходимость метапредметности, главная цель стандарта – требование к результатам образования – одно из 3х. (2010 года – 3 группы требований к результатам образования: предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты) LarisaJ@yandex.ru
Результаты изучения каких либо предметов. Большое значение имеют мета-предметные результаты. 1)это умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи по учебе, развивать мотивы и интересы в своей деятельности 2)Умение самостоятельного планирования пути достижения цели, в том числе и альтернативные пути достижения цели. Выбор эффективных способов решения познавательных задачь. 3)Соотносит свои действия с запланированными результатами. Осуществлять контроль своей деятельности. И корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 4)Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственной возможности её исполнения. Самооценка 5)Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознаного выбора в учебной сознательной деятельности. 6)Умение определять понятия, осуществлять обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать(критерии для классификации) устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение и умозаключение. 7)Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы, для решения учебных и познавательных задач. Перевод текста из одной знаковой системы в другую. 8)Смысловое чтение, понимать смысл прочитанного. 9)Умение организовывать учебное сотрудничество и совместное действие с учителями и сверстниками. Работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. 10)Формирование и развитие компетентности в области использовании ИКТ(информационно коммуникационных технологий) 11)Формирование экологического мышления, и умение применять его. В Профессиональной ориентации. 12)Умение осознано использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств и эмоций. Владение устной, письменной, монологической и конткестной речью.
НОВЫЕ ЛЕКЦИИ Тема 1. Урок права в рамках системно деятельностного подхода. Урок – это основная форма обучения, для которой характерны: -ограниченность по времени - определенный временной промежуток. Для организации деятельности. -структура, целенаправленность процесса -взаимодействие учителя и учащихся -нацеленность на результат и его достижение
Отличия уроков у рамках системы традиционного типа и развивающего обучения
|