Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структурные элементы урока.
Какие либо входили в традиционный урок, какие либо нет
1)Звено - организационный момент
-приветствие и ознакомление с учителем, уроком, темой.
-проверка готовности к уроку (наличие необходимых принадлежностей)
-организационные моменты урока (в том числе дисциплина)
2)опросы/повторения пройденного
3)Знакомство с новым материалом 4)Закрепление/первичное закрепление нового знания
5)Домашнее задание – его определение
6)Повторение материала на более высоком уровне
7)Подведение итогов урока
8)Контроль знаний
Урок традиционного типа
- ознакомление с новым материалом.
1, 3, 4, 7, 5.
-Повторительно обобщающий урок – в конце изучения какой либо темы
1, 2, 5, 6, 7
-Комбинированный урок – вокруг изучения нового материала
1, 2, 3, 4, 7, 5
-Контрольный урок
1, 8, 7
-Урок усовершенствования знаний, умений и навыков
1, 2.5.6.7
Помимо типов уроков выделяют виды уроков.
Определяются в зависимости от взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся. Какая форма взаимодействия.
-Лекция –
Тип урока вид-традиционный и нетрадиционный
Тип
| Вид
| традиционные
| нетрадиционные
| -урок изучения нового материала
| 1 - урок-лекция; 2 - урок-беседа; 3 - урок с использованием учебного кинофильма; 4 - урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 - урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)
| лекция-конференция;
лекция-провокация;
лекция-диалог.
урок-эврика;
урок-лекция,
подготовка учениками докладов по заданным темам;
| -повторительно обобщающий урок
| 1 - урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений); 2 - урок-лабораторная работа; 3 - урок практических работ; 4 - урок-экскурсия; 5 - семинар
| урок взаимообучения; урок открытых мыслей; урок-восхождение;
урок-брифинг, актуальное интервью, конкурс презентаций по пройденному материалу, в результате ученики самостоятельно повторяют и обобщают материал.
| -комбинированный урок
| На них решаются несколько дидактических задач
| Сочетает широчайший перечень видов уроков, начиная от разнообразных сочетаний лекций или форм взаимодействия учителя и учеников до конференции, различных игр и т.д., в зависимости от содержания комбинированного \
межпредметный интегрированный урок
| -контрольный урок
| 1 - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 - письменная проверка; 3 - зачет; 4 - зачетные практические и лабораторные работы; 5 - контрольная (самостоятельная) работа; 6 - смешанный урок (сочетание трех первых видов)
| урок-состязание; пресс-конференция; урок взаимообучения с контролем(вариант сдачи задания друг другу для проверки); урок открытых мыслей; урок-восхождение; урок-соревнование; урок-диалог; урок-КВН; мозговая атака; урок-викторина;
урок-зачет;
| -урок усовершенствования знаний, умений и навыков
| Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков
| урок-диспут;
урок взаимообучения; урок-путешествие; круглый стол или конференция; урок-состязание; пресс-конференция; урок взаимообучения; урок открытых мыслей; урок-восхождение;
|
2.Развивающий тип.
Методика преподавания истории – отрасль педагогической науки, исследующая закономерности процесса обучения истории с целью повышения его эффективности.
|