Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурные элементы урока.






Какие либо входили в традиционный урок, какие либо нет

 

1)Звено - организационный момент

-приветствие и ознакомление с учителем, уроком, темой.

-проверка готовности к уроку (наличие необходимых принадлежностей)

-организационные моменты урока (в том числе дисциплина)

2)опросы/повторения пройденного

3)Знакомство с новым материалом
4)Закрепление/первичное закрепление нового знания

5)Домашнее задание – его определение

6)Повторение материала на более высоком уровне

7)Подведение итогов урока

8)Контроль знаний

 

Урок традиционного типа

- ознакомление с новым материалом.

1, 3, 4, 7, 5.

-Повторительно обобщающий урок – в конце изучения какой либо темы

1, 2, 5, 6, 7

-Комбинированный урок – вокруг изучения нового материала

1, 2, 3, 4, 7, 5

-Контрольный урок

1, 8, 7

-Урок усовершенствования знаний, умений и навыков

1, 2.5.6.7

 

Помимо типов уроков выделяют виды уроков.

Определяются в зависимости от взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся. Какая форма взаимодействия.

-Лекция –

 

Тип урока вид-традиционный и нетрадиционный

Тип Вид
традиционные нетрадиционные
-урок изучения нового материала 1 - урок-лекция; 2 - урок-беседа; 3 - урок с использованием учебного кинофильма; 4 - урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 - урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке) лекция-конференция; лекция-провокация; лекция-диалог. урок-эврика; урок-лекция, подготовка учениками докладов по заданным темам;  
-повторительно обобщающий урок 1 - урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений); 2 - урок-лабораторная работа; 3 - урок практических работ; 4 - урок-экскурсия; 5 - семинар урок взаимообучения; урок открытых мыслей; урок-восхождение; урок-брифинг, актуальное интервью, конкурс презентаций по пройденному материалу, в результате ученики самостоятельно повторяют и обобщают материал.
-комбинированный урок На них решаются несколько дидактических задач Сочетает широчайший перечень видов уроков, начиная от разнообразных сочетаний лекций или форм взаимодействия учителя и учеников до конференции, различных игр и т.д., в зависимости от содержания комбинированного \ межпредметный интегрированный урок  
-контрольный урок 1 - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 - письменная проверка; 3 - зачет; 4 - зачетные практические и лабораторные работы; 5 - контрольная (самостоятельная) работа; 6 - смешанный урок (сочетание трех первых видов) урок-состязание; пресс-конференция; урок взаимообучения с контролем(вариант сдачи задания друг другу для проверки); урок открытых мыслей; урок-восхождение; урок-соревнование; урок-диалог; урок-КВН; мозговая атака; урок-викторина; урок-зачет;  
-урок усовершенствования знаний, умений и навыков   Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков урок-диспут; урок взаимообучения; урок-путешествие; круглый стол или конференция; урок-состязание; пресс-конференция; урок взаимообучения; урок открытых мыслей; урок-восхождение;  

 

 

2.Развивающий тип.

Методика преподавания истории – отрасль педагогической науки, исследующая закономерности процесса обучения истории с целью повышения его эффективности.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал