Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (3-7 лет) для подготовки к поступлению на музыкальное отделение ДШИ






Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (3-7 лет) для подготовки к поступлению на музыкальное отделение ДШИ

 

Составила: Макарычева Елена Викторовна

 

 

Содержание:

I. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи

1.3. Принципы и подходы реализации программы

1.4. Условия необходимые для реализации программы

1.5. Планируемые результат

II. Содержательный раздел

2.1. Возрастные особенности

2.2. Содержание разделов программы

2.3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

2.4. Учебный план

III. Организационный раздел

3.1.Организация образовательного процесса

3.2. Методика обучения

4. Целевые ориентиры освоения программы.

Список литературы

Приложения

 

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Миссия дополнительного образования детей заключается в создании условий для реализации дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг «в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства» (ст.26 Закона " Об образовании"). Раннее приобщение детей к музыке создает необходимые условия для всестороннего гармонического развития личности ребенка, а также помогает выявлению детей, обладающих профессиональными музыкальными данными.

Специфика музыкального воспитания определяется возрастными особенностями в развитии и восприятии детей дошкольного возраста. Дошкольникам свойственна конкретность мышления, непосредственность и эмоциональность в восприятии различных явлений окружающей жизни; их внимание неустойчиво, что постоянно требует смены впечатлений. Учитывая это, необходимо уметь быстро переключаться на различные виды деятельности, постоянно вводя в занятие что-либо новое (в формах работы, методических приемах, репертуаре), чередуя упражнения, требующие сосредоточенности, с легкими заданиями и игрой, которая является самым эффективным методом в работе.

Данная программа разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе Примерных учебных планов образовательных программ для ДШИ по программам раннего эстетического развития (Письмо министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 № 66-01-16/32 «О новых примерных учебных планах для детских школ искусств).

Настоящая программа направлена на художественно-эстетическое и духовно-нравственное воспитание детей, выявление и развитие способностей, обучающихся в области музыкального искусства. Практическая деятельность в области теории музыки, коллективного музицирования с раннего возраста создает возможности для мотивированного выбора обучающимися и их родителями направлений дальнейшего обучения в школе искусств, формирует фундамент для успешного освоения детьми дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства. Кроме того, раннее художественно-эстетическое воспитание, ранняя практика инструментального исполнительства дают результаты в развитии способностей ребенка намного более эффективные и устойчивые, чем обучение с 8-9 лет.

Особое внимание в программе уделено освоение подготовительного курса «Сольфеджио», как одного из предметов цикла музыкально-эстетического воспитания на музыкальном отделении ДШИ.

На начальном этапе обучения, бережно сохраняя традиции, сложившиеся в музыкальной педагогике, составитель активно внедряет в практику комплекс, предназначенный для раннего развития по курсу «Сольфеджио». Этот методический комплекс отличается более детальной разработкой всего комплекса знаний и навыков, фиксацией последовательности их освоения. В результате работы по этому методу каждый этап освоения учебного материала становится основанием для следующего; за счет этого обеспечивается активность восприятия учениками изучаемого материала. Постижение теоретического материала от простого к сложному.

Работа в подготовительной группе с дошкольниками обуславливает введение в практику новых методик в области дошкольной музыкальной педагогики, возрастной психологии. С учетом теории развивающего обучения (Б. Эльконин, В. Занков) работа с дошкольниками строиться на основе проблемно-поискового метода и создания игровой мотивации, что позволяет значительно активизировать учебную и творческую деятельность учащихся, увеличивает глубину усвояемости учебного материала, способствует выявлению и развитию творческого потенциала учащихся.

В процессе исследования методов работы в подготовительной группе ДШИ составитель обращался к методическим разработкам: Ж. Металлиди и А. Перцовская «Сольфеджио для дошкольной группы», 1998 г; М. Котляревская-Крафт, И. Москалькова, Л. Бахтан «Сольфеджио для подготовительных отделений ДМШ»; Е.Н. Вишняк «Работа с детьми в подготовительной группе ДМШ». Опираясь на опыт вышеперечисленных педагогов музыкантов, составитель пытается применить его в современных, изменившихся условиях, обобщить лучшее – в чем и заключается целесообразность программы.

Необходимо подчеркнуть, что работа по данной программе предполагает творческий подход и гибкий, вариативный способ выстраивания учебного материала; возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из степени усвоения учащимися предполагаемых знаний и практических умений.

Программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальной образовательной деятельности 2 раза в неделю в каждой возрастной группе соответствиями с требованиями Сан Пина.

Группа Возраст Длительность занятий
1 год обучения (3 - 4 года)  
2 год обучения (4 – 5 лет)  
3 год обучения (5 – 6 лет)  
4 год обучения (6 – 7 лет)  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал