Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия необходимые для реализации программы. Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:
Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия: ¾ Личностное общение педагога с ребенком; ¾ Наличие специально оборудованного учебного помещения; ¾ Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника, компьютера и интерактивное панели); ¾ Наличие учебных групп (не более 12 человек); ¾ Наличие учебных пособий для учащихся, методической литературы, наглядных пособий; ¾ Наличие наборов шумовых инструментов ¾ Наличие видео, аудио материалов; ¾ Наличие дидактического раздаточного материала ¾ Осуществление тесной связи с преподавателями по специальности, хоровому классу, музыкальной литературе и родителями учащихся; ¾ Соблюдение межпредметных связей ¾ Сотрудничество разных музыкальных учебных заведений, обмен опытом; ¾ Активный поиск новых форм и методов преподавания сольфеджио, самообразование педагога; ¾ Расписание занятий, методический материал, календарный план, результативность каждого занимающегося по итогам года.
Планируемые результаты Программа рассчитана на дифференцированный подход к обучающимся. Поэтому мы планируем получить различные результаты в зависимости от возраста детей и их индивидуальных особенностей. Однако необходимо иметь общие ориентиры, характерные для определённого возраста. Года К концу года дети могут: 1. Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы). 2. Замечать изменения в звучании (тихо - громко). 3. Петь, не отставая и не опережая друг друга. 4. Двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). 5. Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.) 6. Уметь менять движения соответственно двух частной форме музыки и силе звучания (громко – тихо). 7. Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) 8. Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. 9. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки. 10. Петь протяжно, чётко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы), тембр 2 –3 музыкальных инструментов. Лет. К концу года дети могут: 1. Различать звуки (регистры) по высоте. Петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова. Чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение. 2. Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения. 3. Воспитывать интерес к музицированию. Уметь играть на металлофоне на одном или двух звуках, играть в шумовом оркестре на различных инструментах (деревянные ложки, бубны, треугольники, трещотки, коробочки и т.д.). Развивать творческую активность детей, уметь инсценировать совместно с воспитателем песни, выразительно передавать игровые образы. Лет. К концу года дети могут: 1. Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). 2. Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты). 3. Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. 4. Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. 5. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу. 6. Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами. 7. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев. 8. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – си 1 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню. 9. Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами. 10. Проявлять интерес к игре на музыкальных инструментах. Закрепить навык игры на металлофоне (сольное, ансамблевое исполнение). Развивать творческое воображение при игре на нетрадиционных музыкальных инструментах. 11. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. 12. Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу, развивать творческую активность детей. Лет. К концу года дети могут: 1. Узнавать мелодию Государственного гимна РФ 2. Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) 3. Различать части произведения. 4. Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. 5. Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы. 6. Слушать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы. 7. Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию 8. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. 9. Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. 10. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий. 11. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу. 12. Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. 13. Самостоятельно менять движения по частям и музыкальным фразам; 14. Хорошо чувствовать ритм и уметь прохлопать его; 15. Проиграть любое музыкальное произведение с заданным ритмическим рисунком; 16. Уметь считывать ритмические рисунки с паузами; 17. Играть в ансамбле на 2 –3 голоса, выдерживая свой ритмический рисунок; 18. Различать народную и авторскую музыку. 19. Узнавать по фрагменту любое произведение 20. Должны иметь представление о том, что такое балет и опера, кто такой композитор; 21. Хорошо различать двух и трех частную форму произведения; 22. Эмоционально воспринимать музыку и откликаться на нее; 23. Уметь словесно выразить свое отношение к музыке, уметь фантазировать, музицировать на музыкальных инструментах; 24. Различать звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра; 25. Петь выразительно, легким звуком; 26. Уметь петь «а капелла», в хоре, соло, в сопровождении музыкального инструмента; 27. Петь эмоционально, передавая характер мелодии. 28. Овладеть начальными навыками понимания нотной грамоты.
В результате обучения по программе сольфеджио учащиеся к концу прохождения всего курса должны овладеть следующими навыками и знаниями: ¾ освоят теоретические знания по всем видам музыкальной деятельности: музыкальные и шумовые звуки, регистры, лады (мажор и минор), нотоносец, скрипичный и басовый ключи, ноты, длительности, доли, акцент, размер 2/4 3/4, затакт, тон, полутон, диез, бемоль, бекар, динамические оттенки, форте, пиано, крещендо, диминуэндо, ладовые связи степеней (устои и неустои), интервалы, тональность, тоника, субдоминанта, доминанта, аккорд, трезвучие, строение мажорной гаммы, транспонирование и т.д. ¾ овладеют специальными умениями и навыками: правильное певческое дыхание (спокойный вдох, экономный выдох, смена дыхания по фразам), распевное и связное пение, правильное формирование гласных «а» «о» «у» «и», вырабатывание хорошей артикуляции и ясной дикции; интонирование простейших попевок на одном-двух звуках, в пределах тетрахорда, пение попевок для развития диапазона и ощущения звуковысотности, пение несложных песен со словами с гармонической поддержкой педагога, пение несложных упражнений по нотам, основанных на тон.
|