Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Программа по музыке рассчитана на четыре года обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 3
Программа по музыке рассчитана на четыре года обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: ¾ 1 группа (3 - 4 года) – 1 год обучения; ¾ 2 группа (4 – 5 лет) – 2 год обучения; ¾ 3 группа (5 – 6 лет) – 3 год обучения; ¾ 4 группа (6 – 7 лет) – 4 год обучения.
Формы и режим. Формой организации учебных занятий является индивидуально-групповая. Так же структуру учебного процесса на подготовительном отделении определяют практические формы, лежащие в основе каждого урока; принцип активной деятельности дошкольника определяет также преобладание устных форм в урочной системе и домашних заданиях, которые должны быть минимальны. Работа педагога с обучающимися осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности. Таким образом используются следующие формы работы; ¾ Традиционный урок ¾ Комбинированное практическое занятие ¾ Лекция-беседа ¾ Игра ¾ Интегрированный урок (сольфеджио + музыкальная литература, сольфеджио + пение, сольфеджио+ ритмика, сольфеджио + слушание музыки) ¾ Открытый урок с присутствием родителей ¾ Урок-викторина (в конце 4-го года обучения) ¾ Уроки с использованием компьютерных технологий (презентаций и т.п.) Формы работы по предмету «Сольфеджио» ¾ Пение приветственных песенок-распевок. ¾ Пение песни со словами a cappella, или с гармонической поддержкой педагога. ¾ Пение песенок-попевок: интонация на одном, двух соседних звуках, I-II-III, III-II-I, I-III, III-I, IV-III-II-I, III-IV-III-I, I-II-III-IV-V, V-IV-III-II-I. ¾ Пение интонации тон и полутон. ¾ Пение «лого-песенок» с повторяющимися мотивами. ¾ Пение песен с гармонической поддержкой педагога. ¾ Пение «интервальных песенок» (мелодии со словами на данный интервал) ¾ Пение песни с пропеванием некоторых мелодических элементов «про себя». ¾ Пение песни по фразам «цепочкой». ¾ Пение песни с прохлопыванием ритмического рисунка (ритм-слоги), с отстукиванием метрических долей, с дирижированием. ¾ Подбор короткой песенки-попевки на фортепиано от разных звуков и пение ее со словами или с названием нот. ¾ Сольфеджирование песни по нотной записи. Транспонирование песенок-попевок в тональностях до, ре, фа, соль мажор. ¾ Определение пройденных песен по ручным знакам, по наглядным пособиям: «Столбица», «Лесенка». ¾ Интонирование звукоряда мажорных гамм: до мажор, ре мажор. ¾ Интонирование следующих ладовых оборотов: движение по устойчивым звукам, опевание устойчивых звуков, вводные звуки; тоны и полутоны; восходящее и нисходящее движение в объеме тонической квинты с прилегающей VI ступенью; верхний, нижний тетрахорды; повторность звука, скачки с V СТ. на I ст. вверх и вниз. ¾ Пение интервалов в ладу: терции от I и III ст.; кварта от V ст., квинта от I ст., секста — от III и V ст. ¾ Пение гаммы с пропуском одного-двух звуков; определение на слух пропущенного звука. ¾ Допевание до тоники: · пение «дорожек домой» от V ст. вверх и вниз: по ручным знакам, по «Лестнице», «Столбице»; · сочинение ответных построений и пение их со словами. ¾ Пение песни со своим аккомпанементом: · выдержанной тонической квинтой; · интервалами, в которые входят устойчивые ступени лада; · тонико-доминантовыми басами. ¾ Пение мини-канонов по группам с поддержкой педагога. ¾ Воспитание чувства метроритма
|