Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Целевые ориентиры освоения программы.
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения программы. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дополнительного образования (является необязательным, отсутствуют возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением итоговой аттестации обучающихся. К целевым ориентирам освоения настоящей Программы относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка: ¾ ребенок обладает установкой положительного отношения к миру искусства, эмоционально отзывчив на музыку, может словесно выразить эмоциональное впечатление от музыкального произведения; ¾ ребенок имеет навыки элементарного вокального и инструментального музицирования, способен самостоятельно исполнить простейшее музыкальное произведение (песню, инструментальную пьесу), проявляет внимание к собственной музыкальной интонации, стремится эмоционально выражать характер музыки; ¾ ребенок имеет первичные представления о средствах музыкального языка (мелодии, ритме, темпе, ладе); ¾ у ребенка сформированы первичные навыки музыкальной учебной деятельности, в том числе – домашней работы; ¾ ребенок имеет первоначальные навыки творческой деятельности (выступления на концертах в качестве солиста-инструменталиста, участника хорового коллектива и др.) и положительную мотивацию к ее развитию.
Список литературы 1. Тарасова К, Трубникова М. Гармония. Программа развития музыкальности у детей 7-го года жизни. (Центр Гармония, 2003.) 2. Тютюнникова Т. “Веселая шарманка” (шумовой оркестр для детей). Москва, 2007 3. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990. 4. Л.Меркулов “Оркестр в детском саду” 5. Белкина В.Н. Васильева Н.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль: Академия развития, 2001. 6. Тютюнникова Т. “Элементарное музицирование с дошкольниками”, (журналы: “Дошкольное воспитание”, “Музыкальная палитра”) 7. Альтерман С. Сорок уроков начального обучения музыке детей 4-6 лет. Издательство “Композитор” (Санкт-Петербург) 8. Артболевская А. Первая встреча с музыкой (учебное пособие). Москва “Советский композитор”, 1987. 9. Кончаловская Н. Нотная азбука. Киев “Музична УкраIна”, 1984.
|