![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи. Цели: развитие музыкальных способностей учащихся и подготовка детей к поступлению в школу искусств с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным
ЦЕЛИ: развитие музыкальных способностей учащихся и подготовка детей к поступлению в школу искусств с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства. А также развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Образовательные: ¾ выявление и всестороннее развитие музыкальных способностей детей в раннем возрасте; ¾ формирование первоначальных музыкальных представлений и навыков в области элементарной теории музыки и инструментального исполнительства; ¾ формирование первичных представлений о средствах музыкального языка;
Развивающие: ¾ развитие музыкального слуха, интонации, чувства ритма, музыкальной памяти; ¾ общее художественно-эстетическое развитие личности ребенка; ¾ приобретение элементарных сведений по музыкальной грамоте; ¾ развивать артистические, эмоциональные качества у детей средствами музыкальных упражнений; ¾ развивать воображение, внимание, память, речь, в коммуникативных играх, упражнениях, сценках; ¾ развивать личностные качества детей (креативность, эмпатию, познавательную активность, ответственность и др.) ¾ развивать творческие способности детей. Воспитательные: ¾ привитие детям любви интереса к музыке, накопление музыкальных впечатлений и воспитание художественного вкуса; ¾ воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение). При выполнении общих целей следует отметить, что составитель выделяет отдельные цели и задачи, на которые направлено изучение предмета «Сольфеджио». При этом данный предмет не изучается отдельным курсом, а является включённым во все разделы данной программы. Изучение программы по предмету сольфеджио направлено на достижение следующих целей: Обучающие: овладение знаниями и умениями необходимыми начинающему музыканту в освоении вокально - интонационных, метроритмических и слуховых навыков; Развивающие: развитие познавательных интересов и творческих способностей, внимания, памяти, логического и творческого мышления; Воспитательные: формирование средствами музыкального искусства любви к музыкальным традициям родного края и классическому наследию мирового музыкального искусства; формирование таких качеств как настойчивость, трудолюбие, усидчивость в достижении оптимального уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для дальнейшего эффективного обучения в начальных классах ДШИ. К числу специфических задач курса сольфеджио следует отнести следующее: ¾ целенаправленное систематическое развитие музыкально-слуховых способностей ученика (сенсорная база всех видов музыкального творчества). ¾ воспитание основ музыкального мышления: аналитического восприятия, осознание некоторых закономерностей организации музыкального языка, элементарного понятийного аппарата. ¾ формирование практических навыков и умения использовать их в комплексе при исполнении музыкального материала, в творческих формах музицирования.
|