![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика процесса и методов принятия решений в инновационном менеджменте
6.1. Принятие решений в инновационном менеджменте базируется на принципах экзистенциального (интуитивного), а также креативного менеджмента. При принятии решений главной задачей менеджера является выработка последовательного, логического перехода от анализа новшества к изучению и исследованию, повторяющимся процедурам принятия решений. Управленческие решения можно разделить: • на запрограммированные; • незапрограммированные. Рис. Этапы процесса принятия управленческих решений Основные стадии проиесса принятия решений в инноваиионной организации: • определение проблемы (отслеживание информации об условиях внешней среды и изучение состояния внутренней среды организации для определения степени эффективности и выявления причин недостатков); • решение проблемы (проработка альтернативных вариантов действий, затем выбор и применение наиболее оптимального варианта). Процесс принятия управленческих решений (рис. 7) считается наиболее традиционным, в его основе лежит рациональная модель разработки и принятия решений. Принципы рациональной модели: • сбор и обработка всех необходимых данных; • максимальная достоверность информации; • четкое определение проблемы и задач; • независимость поставленных целей; • разработка большого количества альтернативных вариантов; • взаимосвязь альтернативных вариантов действий с поставленными целями. • Требования к управленческим решениям: • обоснованность; • директивность; • адресная направленность; • достижимость целей; • ресурсообеспеченность. стратегические — решения, касающиеся: • выбора стратегии развития компании, миссии; . формирования политики компании; • концептуальные - решения, касающиеся: • перспектив развития компании; • сотрудничества с партнерами, поставщиками, инвесторами; • выхода на новые рынки сбыта; • исполнительские — решения, которые принимаются менеджерами 6.2. Методы принятия решени й (по мере убывания значимости): • интуитивные; • гипотетические; • приближенные; • рациональные; • рутинные (широко известные стандартные методы); • конкурентные; • оптимальные. На стадии поиска и создания новшества используются творческие, интуитивные методы принятия решений. Виды идей (концепций) решений, формируемые в процессе принятия решений: заимствованные (реализуется готовый вариант управленческого решения, заимствованный у конкурентов или предложенный консалтинговой компанией); • адаптированные заимствованные (скорректированные готовые решения); • аналогичные (решения принимаются в соответствии с вариантом • новые (вырабатывается абсолютно новое решение). 7. Характеристика стратегического и оперативного этапов управления инновацией
|