![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика стратегического этапа управления инновацией
Центральное направление инновационного менеджмента — стратегическое планирование и управление деятельностью инновационной компанией. Для определения направлений стратегического развития инновационной компании необходимо осуществлять разработку стратегии на четырех организационных уровнях. Метод построения стратегической пирамиды включает разработку. • корпоративной стратегии (для всех сфер деятельности компании); • деловой стратегии (для отдельных видов деятельности компании); • функциональной стратегии (для отдельных функциональных на правлений определенной сферы деятельности компании); Этапы управления инновационной компанией: концептуальный; стратегический; оперативный. Концептуальный этап связан с выработкой философии фирменного развития, определением задач, постановкой целей, налаживанием и поддержанием определенных взаимодействий организации с ее внешним окружением. Основные проблемы к онцептуального этапа: отбор инновационных проектов; сложность прогнозирования; выявление необходимых изменений на основе прогнозов. Для выработки стратегии на данном этапе учитывается: фактор времени (инновации следует внедрять в подходящий для рынка момент); уровень риска, приемлемый для данной компании; знание применяемых ранее стратегий развития и их результатов. На стратегическом этапе управления инновациями выбирается стратегия развития компании. Методы разработки стратегии: матричный анализ; стратегическое планирование; ситуационный анализ; прогнозирование. Матричный анализ — проведение анализа перспектив развития компании при помощи составления матрицы с учетом типов внешней и внутренней среды компании и целей развития. Стратегическое планирование — составле ние долгос рочных планов развития и реализаиии иелей компании на основе: данных различных видов анализа; факторов внешней среды; прогноза изменения внешних условий и вероятностных оценок перспективы деятельности компании. Ситуационный анализ — проведение анализа реализации конкретной стратегии при заданных условиях внешней среды и определенных внутренних параметрах компании. Ситуационный анализ опирается на данные: о текущем состоянии компании; конкурентоспособности ее продукции и технологий; рыночной доле; поведении конкурентов. Прогнозирование — определение вероятного сценария развития компании в будущем. Основные методы прогнозирования: • аналогий (эффективен при достаточном количестве информации, низкой степени неопределенности и риска); • экономике -математического моделирования: • анализ временных рядов; • корреляционный анализ; • регрессионный анализ;
• экспертных оценок; • ожиданий потребителей; • причинно-следственный. Стратегический этап управления инновациями включает: • формирование миссии компании; • постановку целей развития компании; • анализ внешнего окружения; • SWOT-анализ; • выявление и изучение стратегических альтернатив; • выбор стратегии; • выработку тактических мероприятий по реализации стратегии; • реализацию стратегии; • составление планов развития компании; • контроль выполнения стратегических планов и реализации стратегии; • оценку эффективности стратегии.
|