![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность, функции и Классификация инноваций
Сущность инноваций определяется через их свойства. Для инноваиий характерны следующие свойства: • научно-техническая новизна; • производственная применимость; • коммерческая реализуемость. Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, основанную на потребностях рынка. Отсутствие у инновации любого из данных свойств отрицательно сказывается на развитии инновационной деятельности. Объекты инноваиий: • материалы; • продукты; • технологии; • средства производства; • люди (межличностные взаимоотношения); • социальная среда; • организация и ее подразделения. Основными функциями инноваиий являются: • практическое применение достижений научно-технических исследований; • расширение производства и повышение его эффективности; • приведение в соответствие друг другу процессов воспроизводства и изменения окружающей среды и потребностей общества. Цели инноваиий: • создание новых технологических решений; • осуществление научных исследований и разработок; • подготовка серийного выпуска новой продукции; • вывод продукции на рынок и закрепление в определенной рыночной нише. 2. Типы инноваций: • базисные (изобретения, революционные научные открытия); • улучшающие (небольшие открытия и изобретения); • рационализирующие (незначительная модификация и улучшение устаревших технологий и продуктов). Виды инновационных изменений: •небольшие, несущественные изменения в продуктах; •незначительные внешние изменения в продуктах или в технологии производства при неизменной конструктивной составляющей продукта; •расширение ассортиментного ряда за счет выпуска новых для данного предприятия, но уже имеющихся на рынке продуктов; •разработка и выпуск нового продукта. Классификация инноваций: 1.по технологическим параметрам: • продуктовые инновации (применение новых материалов, создание абсолютно новых продуктов); • процессные инновации (новые методы производства, создание новых организационных структур); 2. типу новизны: • абсолютные (новые для данной отрасли во всем мире); . относительные (новые для данной отрасли в конкретной стране); • частичные (новые только для данного предприятия); 3. инновационному потенииалу: • радикальные (полностью меняющие предприятие и его возможности); • совмещенные (внедрение новшества происходит при использовании имеющихся возможностей предприятия); • модифицированные (внедрение новшества происходит при изменении возможностей предприятия); 4. уровню создания и распределения: • общегосударственные; • региональные; • корпоративные; • внутрифирменные; 5. сферам использования: • промышленные; • финансовые; • торгово-посреднические; • научные; • педагогические; • правовые; • инновации в сфере услуг. Инновации также классифицируются в зависимости от стадий жизненного цикла организации, технологии или товара, а также в зависимости от длительности этапа инновационного процесса.
|